Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Бездарная кукла вместо "Аиды"

Tuesday, 09 March, 03:03, victorsolkin.livejournal.com

На днях, чтобы порадовать, прислал мне друг ссылку на полную запись новой «Аиды» (2021) из Опера Бастий, с моим любимым Й. Кауфманном в партии Радамеса. Вот, думаю, послушаю, порадуюсь.
Но не тут-то было. Потому что рядом с великим шедевром Дж. Верди, идеей О. Мариетта и поколениями великих исполнителей и художников откуда-то снизу вынырнули креативная режиссерка по имени Лотте де Беер и костюмерка Jorine van Beek. Лучше бы, конечно, они и не рождалась, но, к сожалению, обратно уже не вернуть.


Действие происходит отнюдь не в Древнем Египте. А в какой-то европейской стране 19 столетия. Радамес – в эполетах, Амнерис – в пеньюарах и в кокетливо-пошловатых платьях с оборкой, жрецы – это нувориши с шампанским в руках, а храм Птаха – это вернисаж выставки африканских артефактов. И так далее. Но самое поразительное, это то, что Аида и ее отец эфиопский царь Амонасро – это куклы, созданные, судя по виду из конгломератов навоза крупного рогатого скота и певцы лишь озвучивают их уродливо-неуместные пантомимы, что полностью разрушает действие. Именно уродливой кукле поет свою «Cheleste Aida» Радамес.


В финале открывается лощина, куда навалили эти дурнопахнущие куклы, вышедшие из употребления, Радамес плачет, держа в руках куклу посрашнее, озвучивающая ее солистка уходит по своим делам, видимо на ланч, а рядом, непонятно о чем, рыдает Амнерис, видимо, недовольная новым китайским пеньюаром.
Трагедия шекспировского уровня превращена в глупый и бессмысленный фарс. Смотреть на это нельзя. Видя это дерьмо, уже не хочется никакого тончайшего пьяниссимо от Кауфманна. Хочется сделать единственно разумное в этой истории – нажать на кнопку «стоп» и уничтожить файл в памяти компьютера.


P.S.
Как хорошо когда-то сказала Елена Васильевна Образцова, «раньше солисты уважали себя и отказывались в таком участвовать. А теперь что, главное - денег заработать».
Мнение Е.В. Образцовой о спектаклях этого уровня и создающих их "режиссерах":


Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)