Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

КАК БЫТЬ ЭКСПЕРТОМ-ОБОЗРЕВАТЕЛЕМ

Friday, 19 February, 03:02, ksonin.livejournal.com
Анастасия Дагаева, журналист и обозреватель, расспросила меня - чтобы это как-то систематизировать - про то, как стать и как быть экономическим колумнистом. И я коротко сформулировал свои основные советы. Я пишу постоянную колонку для VTimes (раньше называлась как-то по другому) уже 18 лет, с 2003 года, а отдельные мнения были в самых разных местах, от "Огонька" и "Коммерсанта" до "Военно-промышленного курьера". Но я сам никогда этому не учился формально - только читая, что и как писали и пишут William Safire, Василий Уткин, Денис Горелов, Александр Тимофеевский, Paul Krugman, Maureen Dowd, Peggy Noonan, George F. Will, Кирилл Рогов, Галина Юзефович, Ross Douthat, Rich Lowry и другие.

10 СОВЕТОВ ЭКСПЕРТУ-КОЛУМНИСТУ

1. Важно хорошо разбираться в том, о чём пишешь. Но это только первое требование. Есть другие аспекты, ничуть не менее важные.

2. Важно понимать, что именно понимают и что могут понять твои читатели. Это – главное ограничение того, что можно объяснить в колонке. Отзывы, в самой разной форме, важны.

3. Нужно писать новое. В идеале – опережая общественное мнение на шаг. Нестрашно, если ты не сразу убедишь читателей. Нужно верить в своё мнение.

4. Обязательно нужно выбирать сторону в споре. Колонка – это утверждение и, даже если есть хорошие аргументы в пользу обеих сторон, нужно чётко сказать, что ты выбираешь.

5. Не нужно бояться повторений. Можно считать, для простоты, что читатели каждой следующей колонки – новые. Хорошие колумнисты пишут десятки колонок на одну и ту же тему, приводя и новые, и старые аргументы.

6. Не нужно бояться упрощений и обобщений. Ничего страшного, если будут полностью проигнорированы какие-то отдельные случаи или эпизоды.

7. Не нужно зацикливаться на том, чтобы сказанное сегодня полностью соответствовало тому, что ты написал пять лет назад. Если меняются обстоятельства, можно менять и мнение, и картину мира.

8. Самая простая структура колонки – «кольцевая». Начать с тезиса, привести аргументы и к нему вернуться.

9. Читатель больше верит колонкам, в которых есть цифры и собственные имена.

10. Среди читателей любой колонки есть 10-20% хейтеров, которые заполнят всё негативными комментариями. Спокойно блокируй, не обращая внимания на то, что они пишут. Помни, что средний, целевой читатель твои колонки никогда не комментирует и ты лично с ним не знаком.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)