Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Троллейбусы и парковки

Wednesday, 10 November, 00:11, neznaika-nalune.livejournal.com
Новый московский мэр начал деятельность вполне в стиле традиций российского начальства - чего-нибудь запретить и чего-нибудь снести, особенно если это что-то выросло тут без начальственного приказа. Ну, например, уличные киоски - политический вес их владельцев и работников невелик, и не то чтобы москвичи их безоговорочно любили.Но в числе приоритетов для деятельности (что, в принципе, разумно) обозначились и очень острые транспортные проблемы города. userinfo.gif?v=1_kitt_ упомянула в посте несколько запланированных мер, в числе которых (что мне показалось странным) устранение троллейбусов из центра.Выяснилось, что дело скорее не в самих троллейбусах, а в беспорядочно припаркованных машинах, которые для троллейбусов бывает трудно обьехать. userinfo.gif?v=1_kitt_ потом вынесла ответ на мой вопрос о троллейбусах в отдельный пост:Почему троллейбус?Я не раз видела, как на Покровке (три ряда в одну сторону, встречная - только для общественного транспорта), из-за припаркованных в ДВА ряда автомобилей, у тролейбуса отрываются "рога", водитель долго и нудно ставит их на место, занимая последний ряд для движения, и сзади собирается пробка. Особо нервные выезжают на встречку и поподают в нежные объятия ГАИ, которым интереснее ловить водителнй за встречку, чем разбираться с теми уродами, которые паркуют машины во втором ряду.Таким образом, я делаю единственный вывод - мэрия расписывается в собственном бессилии. Они не могут победить стихийную парковку, хотя и говорят о появлении парковок и парковочной полиции, и готовы отказаться от троллейбуса, который дешевый общественный транспорт.Действительно, одним из основных препятствий для более-менее нормального проезда в центре Москвы являются огромное количество кое-как припаркованных машин почти на всех улицах.Справиться с этой проблемой будет непросто, в большей степени по политическим чем по техническим причинам. Стоящие вповалку в несколько рядов автомобили на центральных улицах - это в основном не лады-калины и не форд фокусы, а новые мерседесы, вольво, а то и всякие бентли. Для большинства их обладателей сам факт приобретения такой машины и, следовательно, статуса "крутого чувака" автоматически даёт право "езжу как хочу, паркуюсь где хочу". Переделать эту ментальность (и вызванный ей лоббизм) совсем непросто, и новое начальство пока не продемонстрировало готовность к таким действиям.Если просто ужесточить правила парковки (что, при некоторой политической воле вполне реально) и настроить много подземных и многоэтажных парковок в центре (что потребует немало времени и средств, но зато даёт большие возможности для очередных распилов), это сделает движение несколько более упорядоченным, но привлечёт в центр ещё больше машин - серьёзного улучшения не будет. В этом смысле я согласен с гораздо более радикальными мерами, в частности с репликой revazrezo: я знаю как победить стихийную пробку, во всяком случае в центре города. сам прожил на маросейке пять лет и описанную ситуацию наблюдал неоднократно. решение просто: въезд частного транспорта в пределы садового и особенно бульварного кольца - просто-напросто запретить. в летний сезон активно развивать велотранспорт, в зимний - электроавтобусы (то есть не неуклюжие рогатые троллейбусы, а автобусы на электродвигателях. а по периметру садового кольца, оттяпав по две полосы с каждой стороны построить многоэтажные парковки... по-моему - только так...Полный запрет на вьезд внутрь Садового кольца любого частного и служебного транспорта (в том числе всех мигалок), кроме президентского кортежа и дипломатических миссий (не более одного автомобильного пермита на посольство). Зато - множество такси разной цены и комфортности, с дешёвыми лицензиями но требованиями высоких экологических стандартов и безопасности (никаких шайтан-арба с неработающими ремнями), куча автобусов и маршруток. Ещё несколько десятков улиц сделать полностью закрытыми для траснпорта, но разрешёнными для велотакси. За пределами Садового кольца - множество многоярусных парковок и стоянок такси, которые могут ехать в центр.Ещё бы конечно сделать автоматические станции проката велосипедов (как, скажем, в Париже, Монреале и других городах), но это я уже совсем размечтался.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)