Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Интеграция работает. Питерский Политех представил первый российский электромобиль «КАМА-1», созданный на основе технологии цифровых двойников

Friday, 15 January, 11:01, poisknews.ru
В Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) – ключевом подразделении Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии» на базе Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) – спроектирован и изготовлен первый предсерийный образец электромобиля на основе технологии цифровых двойников (Digital Twins) и наукоемких платформенных решений.Проект «Создание умного цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» выполнен в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Индустриальный партнер проекта – ПАО «КАМАЗ».Работа выполнена в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки –  за 2 года.«Впервые автомобиль был не только разработан, но и подготовлен к серийному производству не промышленным предприятием, а именно университетом – Петербургским политехом. И это значит, что наша модель интеграции науки, образования и производства функционирует великолепно»,– уверен ректор СПбПУ академик РАН Андрей Рудской.Электромобиль получил название «КАМА-1» и стал первым экспериментальным образцом ориентированного на массовый выпуск малогабаритного электромобиля категории М1 (легковые автомобили) в России.Цифровые платформы и технология разработки и применения цифровых двойников (драйвер и интегратор сквозных цифровых технологий: цифровое проектирование и моделирование, системный и суперкомпьютерный инжиниринг, искусственный интеллект, большие данные, виртуальные испытания, стенды и полигоны) позволили автоматизировать самый творческий процесс – создание наукоемких высокотехнологичных изделий, давая возможность находить недоступные ранее («невозможные») инженерные решения.Сотрудникам Инжинирингового центра CompMechLab®, применившим новые инструменты цифрового проектирования и моделирования, удалось провести все необходимые виртуальные испытания, моделировать и измерять любые показатели изделия в течение всего жизненного цикла – с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. В рамках проекта это позволило сократить трудозатраты на создание электромобиля не менее чем на 30% и более чем вдвое уменьшить время по выпуску серийного образца. «Применение новых производственных технологий, цифровых платформ собственной разработки, опыта и компетенций наших инженеров – «инженерного спецназа» – и предопределило успех проекта», – пояснил Алексей Боровков, проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ и Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии».В ходе реализации проекта «КАМА-1» был создан умный цифровой двойник электромобиля, который представляет собой систему цифровых моделей изделия и технологических процессов, взаимоувязанных и сбалансированных на единой платформе в многоуровневой матрице требований, целевых показателей и ресурсных ограничений. Умный цифровой двойник электромобиля прошел более 800 виртуальных испытаний на виртуальных испытательных полигонах и стендах, продемонстрировав соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), гармонизированным с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).«КАМА-1» – уникальный для российской высокотехнологичной промышленности результат комплексного сотрудничества СПбПУ и ПАО «КАМАЗ», демонстрирующий эффективность программ Минобрнауки России по формированию конкурентоспособного сектора прикладных научных исследований и поддержке конкретных разработок и продуктов по приоритетным для российской экономики технологическим направлениям. По итогам проекта получены 79 новых научных и научно-технических результатов. Зарегистрированы 6 объектов интеллектуальной собственности.«Этот проект уникален по трем причинам. Во-первых, он полностью разрабатывался, создавался и строился в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Во-вторых, он задуман и реализован именно как серийный автомобиль. В-третьих, в отличие от многих аналогов, заявляемых на российском рынке, это полноценный легковой автомобиль категории M1, смарт-кроссовер»,–  прокомментировал Олег Клявин, заместитель руководителя, главный конструктор Инжинирингового центра (ИЦ) CompMechLab® СПбПУ.Первая презентация электромобиля состоялась 10 декабря 2020 года в ЦВК «Экспоцентр» в Москве перед открытием VII Ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» на стенде Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.В церемонии приняли участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, генеральный директор ПАО ­«КАМАЗ» Сергей Когогин, президент РАН Александр Сергеев, спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, депутат Государственной Думы Денис Кравченко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. Также на мероприятии присутствовали представители ПАО «КАМАЗ», специалисты Инжинирингового центра (CompMechLab®) и Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии» СПбПУ, руководители госкорпораций, представители федеральных органов власти и институтов развития, вузов и федеральных СМИ.Министр науки и высшего образования В.Фальков высоко оценил электромобиль «КАМА-1»:«Мы презентуем успех одного из лучших российских вузов – Санкт-Петербургского политехнического университета. В первую очередь хочу поблагодарить ректора и коллектив Алексея Ивановича за эту разработку. Но такого результата невозможно было бы достичь без взаимодействия с индустрией, и особая роль в реализации этого проекта принадлежит ПАО ­«КАМАЗ». Мы привыкли, что на превращение идеи в изделие уходит от 5 до 15-20 лет. Представленный электромобиль – это пример, когда благодаря целенаправленным усилиям заинтересованных сторон может получиться очень интересный продукт».Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин уверен, что за электрическим транспортом будущее – уже не далекое, а ближайшее. «После того как на улицы Москвы вышли 400 электробусов производства «КАМАЗ», сформировав общую концепцию и видя, что происходит в мире, мы совместно с Политехом и с помощью Минобрнауки, которое нам помогает, решили, что пора рассмотреть вопрос о создании базовой платформы для развития как пассажирского, так и коммерческого транспорта. Для нас самое важное – это способность группы молодых инженеров Политеха и наших инженеров за короткий срок сделать законченный продукт. Ближайшее время покажет, насколько это получилось», –  прокомментировал Когогин. В Санкт-Петербурге презентация электромобиля «КАМА-1» состоялась 17-18 декабря 2020 года в Научно-исследовательском корпусе СПбПУ «Технополис Политех». С новым изделием ознакомился губернатор города на Неве  Александр Беглов, который внимательно осмотрел электромобиль и дал ему самую высокую оценку.«Я хотел бы поздравить Политехнический университет с такой громкой победой. Потому что всего-навсего за два года пришлось пройти путь от постановки задачи до изготовления предсерийного образца. Это новые технологии, это вклад в развитие технологической России. Очень важно, что электромобиль необычен, очень интересен, красив, и я очень рад, что это удалось нашим специалистам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Как говорится, нет таких задач, которые не смог бы выполнить Политех. Вы все сделали, задание выполнили, поздравляю! Успехов и удачи вам!»,– отметил Беглов.Электромобиль «КАМА-1» был представлен и полномочному представителю Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александру Гуцану: «Я впечатлен. Я сам сел за руль, и мне при моих немаленьких размерах было достаточно комфортно. Я думаю, эта машина будет востребована на нашем рынке. Теперь дело за серийным производством и той ценой, которую каждый будет готов заплатить за покупку. Вы создали первый в России прототип городского электромобиля такого класса. Поздравляю вас с завершением этого уникального проекта. Достаточно мобильный, компактный, комфортный городской электромобиль, у него большое будущее. Безусловно, хотелось бы, чтобы это было доступно для жителей нашей страны».В презентации приняли участие руководители и сотрудники СПбПУ, топ-менеджмент высокотехнологичных предприятий и корпораций, представители правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В презентациях в Петербурге также участвовали представители федеральных и региональных СМИ: телеканал «Россия 24», ТАСС, «Известия», ОТР (Общественное телевидение России), телеканалы «Санкт-Петербург», «78», «Мойка78», интернет-газета «Фонтанка», газета «Петербургский дневник» и другие. Одним из самых подробных откликов на электромобиль стал сюжет известного российского автоблогера Константина Заруцкого (AcademeG), набравший за первую неделю почти 3 миллиона просмотров на YouTube.21 декабря 2020 года руководители иностранных консульств и диаспор посетили научно-исследовательский корпус «Технополис Политех» СПбПУ, чтобы оценить первый российский электрический смарт-кроссовер «КАМА-1». После презентации для гостей был проведен тест-драйв, который позволил оценить технические характеристики электромобиля в движении. Участники тест-драйва поделились своими впечатлениями об уникальном автомобиле.«Новый электромобиль Политехнического университета, безусловно, вдохновляет. Электромобили – это технологии не будущего, а уже сегодняшнего дня. Для Турции эта технология тоже важна – в 2025 году впервые будут выпущены турецкие электромобили ТOGG. Как всем нам известно, использование электромобилей снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Очень важно эти технологии развивать для будущего. Я сел за руль «КАМА-1» и сразу понял, что эта машина очень мне подходит. Мне нравятся компактные автомобили, в них удобно парковаться. А также очень удобно будет слушать музыку, так как сама машина бесшумная»,– отметил генеральный консул Турции в Санкт-Петербурге Мехмет Ферхан Йорулмаз.С разработкой также ознакомились члены совместной делегации Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга с участием президента СПб ТПП Юрия Бурчакова и генерального директора СПП СПб Михаила Лобина. Высоко оценил электромобиль «КАМА-1» и председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Алексей Демидов.Пресс-служба СПбПУ им. Петра ВеликогоThe post Интеграция работает. Питерский Политех представил первый российский электромобиль «КАМА-1», созданный на основе технологии цифровых двойников appeared first on Поиск - новости науки и техники.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)