Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

ДТП с Мерседесом Лукойла: анализ данных (Окончание)

Friday, 24 September, 00:09, neznaika-nalune.livejournal.com
Начало здесь Оставшиеся невыясненными вопросы:1. Что привело к потере управления и заносу Ситроена на разделительную полосу, в направлении противоположной стороны движения - наружение движения перед ним, неопытность водителя, механические неисправности или качество дорожного покрытия в сырую погоду?2. Выезжал ли Мерседес дальше на разделительную (или даже на встречную) полосу, по сравнению с его конечным положением, в последние секунды перед столкновением? Могло ли поведение Мерседеса вызвать нарушение движения на противоположной стороне и повлиять на поведение водителя Ситроена? Материальных свидетельств такого поведения Мерседеса нет, но нельзя и однозначно опровергнуть такое предположение.3. Почему ГУВД Москвы поторопился закрыть уголовное дело, однозначно возложив вину на погибших, находящихся в Ситроене? Было ли давление на свидетелей и на саму милицию со сторону Лукойла или каких-либо других заинтересованных сторон? Дополнение. Несколько слов о различных версиях аварии, обсуждающихся российским обществом.1) "Официальная" версия, высказанная в постановлении о прекращении уголовного дела ГУВД Москвы. Во многом она похожа на сценарий описанный мной в предыдущем посте. Принципиальное отличие этой версии от моей состоит в том что официальная версия не упоминает нахождение Мерседеса на разделительной полосе левыми колёсами. Это положение, тем не менее, вполне очевидно из имеющихся фотографий места происшествия. Официальная версия, хотя и представляется верной во многих деталях, явно пристрастна к версии водителя и пассажиров Мерседеса и полностью возлагает вину на водителя Ситроена (что является несправедливым).2) Альтернативная версия описанная Федерацией Автовладельцев России http://www.far-msk.ru/?p=8012Эта версия справедливо критикует выводы официального раследования, но представленные ФАР аргументы являются несостоятельными. Основной упор делается на расположении грязевых пятен неподалёку от конечного положения автомобилей, которые ФАР считает соотвествующими месту столкновения. На самом деле эти пятна являются обычными неровностями поверхности и отражения мокрой и рязной дороги и не имеют отношения к столкновению. "Эксперт #2" (Антипов Ю.Н.) делает так же физически недостоверный вывод о том что Мерседес в момент столкновения поворачивал налево, находясь уже на полосе движения Ситроена, и что обломки в момент столкновения якобы не падали на дорогу ("прилипли к машинам"), и осыпались только после полной остановки машин.3) Ю. Латынина в статье Не заправляйтесь на Лукойле перекладывает вину на Мерседес. Она утверждает, среди прочего, что упомянутая видеозапись камеры наблюдения не показывает Мерседес за несколько секунд до столкновения (подобная версия высказывалась и другими авторами), на основании того что один из свидетелей утверждал что слушал по радио упоминание о наступивших 8 часах утра перед столкновением (согласно общепринятой версии столкновение произошло около 7:55). Это утверждение представляется безосновательным. Запись камеры наблюдения хорошо согласуется с другими известными фактами о данном происшествии (частичный выезд автомобиля похожего на Мерседес на разделительную полосу, резкое торможение потока машин через несколько секунд после этого, появление машину с мигалкой), и, скорее всего, действительно показывает Мерседес за несколько секунд до столкновения. Остальная часть её обвинений в адрес Лукойла малосодержательна и представляет собой дешёвую демагогию.4) в посте http://kstpraom.livejournal.com/3386.html автор этого блога проходит примерно к тем же выводам что и я. Основная разница состоит в том что он принимает следы отскока колёс Ситроена за его тормозные следы, и предполагает что Ситроен столкнулся с Мерседесом под углом 30-40 градусов. Такой большой угол едва ли возможен, так как в этом случае Мерседес заметно отскочил бы направо (так как центр массы двух машин имел бы существенную поперечную составляющую) и получил бы вращательный момент по часовой стрелке (а не против ч.с. как показывает положение машин).5) Достаточно близкие к моим, но в целом менее детальные и более эмоционально окрашенные выводы содержатся так же и в некоторых других публикациях, например, http://a-nalgin.livejournal.com/86873.html
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)