На Марсе были водоёмы: новые доказательства

Monday, 25 October, 00:10, scienceblog.ru
Изучив данные, полученные от орбитального зонда MRO, который находится возле Марса, ученые ещё раз убедились, что на Красной планете некогда существовали обширные водоёмы, — сообщается в публикации Astronomy Now. syrtis-major.png Утвердиться в ранее сделанных выводах астрономам удалось после того как они проанализировали глубокий кратер Syrtis Major. К этому моменту уже было известно, что он образовался в результате вулканической деятельности и падения метеорита в этот район, то есть на пике кратера находиться порода, которая ранее залегала в недрах планеты. С помощью бортового спектрометра удалось узнать, что в её составе присутствуют такие вещества как карбонаты и гидратированные силикаты, в процессе образования которых на Земле участвуют жидкая вода, тепло и углекислый газ. В частности, подобные соединения обнаруживаются на дне морей, океанов и озёр. Таким образом, ученые могут утверждать не только, что на Марсе в своё время была вода, но и то, что атмосфера планеты была более плотной с высоким содержанием углекислого газа. Ледник на Аляске удивил ученых Цианобактерии – ключ к колонизации Марса «Сухая вода» как новый способ хранения веществ Марсианский грунт идентичен австралийскому Ученые США: 3,5 млрд. лет назад поверхность Марса покрывал океан Ученые решили раскрыть вкусовые секреты водки Орбитальный хаос, или когда Земля столкнется с Марсом Читайте также Интересности | 20.02.09 (0) «Феникс» сфотографировал марсианскую песчинку (0) «Сухая вода» как новый способ хранения веществ (2) Японские ученые изобрели новый материал из воды (4) Шанхайские небоскребы могут погрузить город под воду (2) Через месяц в Марс может врезаться астероид (2) Цианобактерии – ключ к колонизации Марса (0) Ученые США: 3,5 млрд. лет назад поверхность Марса покрывал океан (0) Ученые решили раскрыть вкусовые секреты водки (1) Ученые ищут доказательства существования марсиан в Австралии (0) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=NfTTiDxZBkQ:wtGVzJqwXbE:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=NfTTiDxZBkQ:wtGVzJqwXbE:D7DqB2pKExk NfTTiDxZBkQ