Saturday, 05 December, 12:12, poisknews.ru
По мере повсеместного роста случаев заражения коронавирусом SARS-CoV-2, который вызывает заболевание COVID-19, ученые все больше укрепляются в мнении о том, что иммунность переболевших может длиться шесть месяцев, если не больше. В крови выздоровевших людей спустя полгода все еще обнаруживаются антитела, белки-иммуноглобулины, выработанные иммунной системой в ответ на заражение. Более того, эти белки усовершенствовали свою способность обезвреживать коронавирус, сообщают исследователи, авторы статьи, размещенной на сервере препринтов bioRxiv.org.По их мнению, «оттачиванию» иммунного ответа способствуют остатки вируса, сохраняющиеся в желудочно-кишечном тракте после исчезновения симптомов заболевания. Авторы установили, что спустя шесть месяцев после заражения коронавирусом, как и при других инфекциях, в организме появляется обновленный набор антител, кроме того, антитела, выработанные при COVID-19, распознают также мутировавшие варианты вируса. Наряду с апгрейдом антител в организме происходит образование иммунных клеток-долгожителей, которые способны вырабатывать антитела. Это В-клетки памяти иммунной системы, циркулирующие в кровотоке и готовые запустить быстрый ответ, если человек снова подвергнется вирусной инфекции.«Мы видим, что остающиеся живыми в течение долгого времени В-клетки стали производить новые антитела, которые спустя шесть месяцев после инфекции действуют лучше, чем в ее начале»,– сказал в комментарии Science News руководитель исследования вирусолог-иммунолог Джулио Лоренци из Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке.Ученые анализировали антитела 87 человек через месяц после появления симптомов заболевания и спустя полгода. И хотя через шесть месяцев уровень антител в крови снижался, иммунные белки были все еще определяемы. Уровень В-клеток был стабилен у 21 из 87 участников исследования, и антитела, вырабатываемые В-клетками, отличались повышенным уровнем соматической гипермутации, то есть в их геноме произошли изменения, увеличившие разнообразие антител.Авторы считают, что В-клетки начали производить со временем антитела против многих антигенов ­SARS-CoV-2 благодаря скрытым в кишечнике вирусным белкам, когда в других местах организма вируса уже не осталось. Остатки вируса могут служить своего рода факторами эволюции антител. В новом исследовании признаки присутствия коронавируса в желудочно-кишечном тракте обнаружены у 14 выздоровевших пациентов. В одном случае электронная микроскопия показала вирусную частицу, украшенную короной из молекул шипового белка, отличающего коронавирус.Марина АСТВАЦАТУРЯНThe post Сильны антитела. Иммунитет к заболеванию COVID-19 может держаться полгода и дольше appeared first on Поиск - новости науки и техники.