Разработаны более эффективные противогрибковые средства на основе флуконазола

Thursday, 26 November, 19:11, poisknews.ru
26.11.20Российские ученые синтезировали новые противогрибковые средства на основе известного лекарства «Флуконазол», чтобы сделать их более эффективными. Разработанные вещества лучше усваиваются в организме и вызывают меньше побочных эффектов. Работа выполнена при поддержке гранта Российского научного фонда, результаты опубликованы в журнале Journal of Molecular Liquids.Мы провели эксперименты, которые показали, что полученные соединения с улучшенной водной растворимостью могут попасть на рынок в качестве новых лекарственных препаратов. А понимание того, какие вещества лучше усваиваются в организме, поможет отобрать соединения-лидеры с оптимальными физико-химическими параметрами для дальнейших дорогостоящих биологических испытаний,— рассказывает Анжелика Шарапова, кандидат химических наук, старший научный сотрудник лаборатории «Физическая химия лекарственных соединений» Института химии растворов РАН.Ежегодно во всем мире больше 300 миллионов человек страдает от грибковых инфекций. Грибки поражают не только кожу и ногти, но и внутренние органы, а в особо тяжелых случаях, например при грибковом менингите, способны привести к смерти. Ученые считают, что рост количества заболевших вызван привыканием микроорганизмов к существующим лекарствам, увеличением числа людей со сниженным иммунитетом и появлением новых опасных видов грибков.Специалисты проанализировали базы данных лекарственных соединений за последние десять лет, чтобы понять, обладают ли эти вещества необходимыми свойствами. Результаты показывают, что новые соединения способны взаимодействовать с рецепторами организма, но при этом практически не растворимы в водной среде. Такие препараты имеют низкую биодоступность, а потому не очень эффективны. Кроме того, у них часто бывают побочные эффекты. Из-за этого вещества не проходят биологические и клинические испытания и, соответственно, не попадают на рынок. В этой ситуации возникает потребность в создании новых и улучшении уже существующих препаратов.Эффективность и безопасность противогрибковых средств определяется несколькими факторами, среди них спектр действия — многообразие патологических процессов, на которые может влиять препарат — и фармакокинетика, то есть способность растворяться, усваиваться, проникать в пораженные ткани. Именно эти способности являются необходимой для лечения кожных грибковых инфекций.Ученые РАН в ходе исследования синтезировали четыре новых противогрибковых соединения на основе триазольного фрагмента лекарства «Флуконазол» и тиазолопиримидиновой группы, которая повышает противогрибковую активность и водную растворимость соединения. Чтобы добиться лучших показателей растворимости, химики меняли структуру вещества — снижали липофильность, то есть способность связываться с жирами, уменьшали молекулярную массу, добавляли ионогенные группы, обеспечивающие растворимость. Для тестирования полученных веществ использовали водные растворы с разной степенью кислотности — один из них имитировал желудочный сок (pH 2,0), другой — кишечную жидкость (pH 7,4). Растворимость синтезированных соединений определяли классическим методом — просто оставляли в колбах. Результаты свидетельствуют, что новые вещества обладают хорошим показателем растворимости.Пресс-служба Российского научного фонда The post Разработаны более эффективные противогрибковые средства на основе флуконазола appeared first on Поиск - новости науки и техники.