Бубонная чума атаковала Европу с юга и севера

Sunday, 17 October, 00:10, scienceblog.ru
Ученые из Университета имени Иоганна Гуттенберга в Мейнце проследили маршруты распространения «Черной смерти» в Европе в XIVв. Выяснилось, что Европу практически одновременно «атаковали» два штамма чумы: один попал из Азии в Марсель, а второй распространился со стороны Фризии (области на севере Нидерландов), — сообщается в пресс-релизе ученых. d18dd0bfd0b8d0b4d0b5d0bcd0b8d18f-d187d183d0bcd18b.png В ходе исследований были вскрыты несколько братских захоронений по всей Европе, в частности, во Франции, Нидерландах, Германии, Англии, Италии, и изучены останки 76 человек. ДНК бактерии чумы удалось извлечь из зубной пульпы. Кроме того характерный белок был найден непосредственно в костях. В отчете ученых также подчеркивается, что вновь открытые два штамма отличаются от «восточного» и «средневекового», которые как считалось ранее ответственны за эпидемию в XIVв, так как они появились позже. Один из штаммов удалось связать с современным вирусом чумы, который обнаружен в Азии. Второй штамм, судя по всему, исчез окончательно. Из истории известно, что из-за регулярных вспышек чумы в разных областях земного шара к 1400 году население сократилось с 450 миллионов человек до 350 миллионов. НАСА планирует активнее искать жизнь во Вселенной Ученые составили самую большую генетическую карту Европу На спутнике Юпитера обитают микроорганизмы Не опасаясь за климат, Европа снова вернется к углю Читайте также Ученые составили самую большую генетическую карту Европу (0) Не опасаясь за климат, Европа снова вернется к углю (0) НАСА планирует активнее искать жизнь во Вселенной (3) На спутнике Юпитера обитают микроорганизмы (1) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=w4mfL8W41-c:C2qhamec83s:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=w4mfL8W41-c:C2qhamec83s:D7DqB2pKExk w4mfL8W41-c