Так вот, награда настигла, наконец, и Артёма ОВЧАРЕНКО — премьера Большого балета и моего близкого друга. Артём победил в номинации "Балет / лучшая мужская роль" за партию Леонта в балете Кристофера Уилдона "Зимняя сказка".
Артём уже десятый день сидит со всей своей дружной семьёй на карантине, потому его подключили из дома — с недельной щетиной и слегка ошалевшего от новости. Кстати, на карантине артист не скучает — с любовью возится с трёхлетней дочкой и малышом-сынишкой, родившимся в самом начале лета. Не простаивает и его творчество. Нет возможности танцевать, так он декламирует стихи — выложил вчера в Instagram своё прочтение одного из самых известных стихотворений Николая Заболоцкого "Некрасивая девочка". Как танцует, так и читает — без аффектации, которой так страдают (чем страшно меня раздражают) многие наши драматические актёры. Воистину талантливый человек талантлив во всём. Очень проникновенно получилось — интересно расставил интонационные акценты и музыку подобрал удачно.
Во время российской премьеры "Зимней сказки", в антракте, я разговорился с Кристофером Уилдоном. Хореограф рассказал, что, несмотря на то, что спектаклю не первый год и это всего лишь его перенос на другую сцену, роль Леонта, как сыграл её Артём, можно назвать премьерной. Кристофер и сам не ожидал, что историю этого ключевого персонажа можно рассказать почти исключительно с помощью пластики тела, без упора на пантомиму. Первый исполнитель Леона Эдвард Уотсон и наш Денис Савин, станцевавший в российской премьере, играют эту партию блестяще, но у Артёма она зазвучала совершенно по-новому.
Евгения Образцова в роли Гермионы и Артём Овчаренко в роли Леонта. Сцена гибели принца Мамилия. Фото © Екатерина Владимирова — 7 апреля 2019.
Вместе с Артёмом были номинированы ещё двое артистов, занятых в "Зимней сказке", — Евгения ОБРАЗЦОВА за партию Гермионы и Давид МОТТА СОАРЕС, который станцевал Флоризеля. Прима-балерина Образцова уже имеет одну "Маску" за исполненную в 2007 году заглавную партию в "Ундине" Пьера Лакотта, а вот Давид — совсем ещё юный танцовщик и на момент номинации он танцевал в самом низком ранге артиста кордебалета. Удивительно, но с самого начала его карьеры в Большом театре талантливого 22-летнего танцовщика из Бразилии ставили почти исключительно на ведущие и даже на главные роли, и, насколько мне известно, это уникальный случай в истории старейшего театра России.
Мария Виноградова в роли Утраты и Давид Мотта Соарес в роли Флоризеля. Сцена деревенского Весеннего праздника в Богемии. Фото © Екатерина Владимирова — 7 апреля 2019.
К сожалению Давид не смог участвовать в итоговом золотомасочном спектакле, на который слетелось жюри в прошлом феврале, а потому автоматически выбыл из числа претендентов на победу. В это время Артист проходил реабилитацию после серьёзной травмы, выведшей его из строя почти на целый год. Как говаривала незабвенная Фаина Раневская, балет — это каторга в цветах...
Эту фотографию я сделал после спектакля "Дочь фараона" 11 марта 2019 года. Здесь Давид Мотта Соарес, дебютировавший в главной мужской партии, стоит рядом со своим педагогом-репетитором Владимиром Никоновым. К несчастью, в августе Владимир Леонидович стал жертвой поганого коронавируса. Так российский балет потерял одного из лучших наставников, а Давид — второго отца. Светлая память...
Евгения Образцова в роли Гермионы и Артём Овчаренко в роли Леонта. Сцена суда над Гермионой. Фото © Екатерина Владимирова — 7 апреля 2019.
Мария Виноградова в роли Утраты и Давид Мотта Соарес в роли Флоризеля. Сцена, в которой король Богемии Поликсен застигает своего сына Флоризеля с деревенской девушкой по имени Утрата (в оригинале — Пердита) . Фото © Екатерина Владимирова — 7 апреля 2019.
Ещё раз поздравляю артистов большого с номинациями и победой! УРА!!!
Комментарии (0)