Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Array

Tuesday, 03 November, 14:11, alien3.livejournal.com

Фото NASA

К круглой дате в свежем номере «Троицкого варианта – Наука» вышла моя статья «МКС — двадцать лет вместе». Добавлю от себя немного личного, того, что не впишешь в статью. Я отчётливо осознаю, что МКС стала главным проектом первой половины моей жизни. Формально и неформально я 17 лет работал на программу станции, выполняя самые разнообразные обязанности (на заводе РККЭ, в ЦУПе, в НИИ, и в журнале «Новости космонавтики»). И даже сейчас, когда завершился мой формальный период, большая часть моих статей в «Медузе» и в «ТрВ – Наука» всё равно посвящены МКС.

На фотографии редкое фото стыковочного отсека «Пирс» (короткое обозначение СО1), на котором мы видим открытым внутрь выходной люк.
Это был дополнительный выход Юрия Лончакова и Майкла Финка (МКС-18) 10 марта 2009 года. Я тогда находился в Хьюстоне в командировке в составе Российской региональной группы управления (РРГУ-27).

В скором времени СО1 «Пирс» подготовят к сведению с орбиты, он должен наконец-то уступить место и стыковочный узел ССВП-М «новому» Многофункциональному лабораторному модулю «Наука». На днях в рамках этой работы выйдут в открытый космос Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков.
Ещё на фотографии интересный момент – корабль «Союз» пристыкован на герметичный адаптер «Зари» (ГА ФГБ). Примерно через год на борту шаттла «Атлантис» (STS-132) был доставлен Малый исследовательский модуль – 1 «Рассвет» (МИМ-1). Его манипулятором пристыковали к ГА, чтобы отодвинуть стыковочный узел для «Союзов» (это было важно для временной установки на Node-1 на надирный стыковочный узел складского модуля «Леонардо»).
Под конец своей работы в РККЭ в 2009 году я делал отчёт для продления ресурса СО1 на следующие пять лет. Очевидно, что-то кто-то коллег потом вновь продлял этот срок.
Теперь же, наконец, должен полететь МЛМ-У.
Надеюсь, что это даст новые возможности нашему сегменту. В том же 2009 году я был выпускающим самого большого в своей карьере в «Энергии» документа – отчёта о готовности к переходу на основной экипаж из 6 человек, вместо 3. Помню, что коллеги не верили, что получится гладко в два раза увеличить численность. Но мы справились. И Завод экспериментального машиностроения справился – смог делать по 4 «Союза» в год (ну и 4 «Прогресса», конечно). This entry was originally posted at https://alien3.dreamwidth.org/1682949.html. Please comment there using OpenID.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)