Найдена бактерия, находившаяся в спячке 100 млн. лет

Tuesday, 05 October, 00:10, scienceblog.ru
Удивительную находку сделали биологи из британского Университета Ньюкасла: на арктическом дне они обнаружили бактерии, которые способны находиться в состоянии анабиоза на протяжении 100 млн. лет, — сообщает Общество общей микробиологии Великобритании. d0bfd0bed0b1d0b5d180d0b5d0b6d18cd0b5-d188d0bfd0b8d186d0b1d0b5d180d0b3d0b5d0bdd0b0.png Открытие самых живучих микроорганизмов было сделано во время исследования бактерий, которые находились в осадочной породе, образец которой был взят у берегов острова Шпицберген, что в Норвегии. Как предполагали ученые, здесь должны были находиться микроорганизмы, способные выживать в холодных водах Арктики, и априори считалось, что при высоких температурах они гибнут. В результате при нагревании образцов были обнаружены микроорганизмы, пик активности которых пришелся на 50 град. Цельсия. Проанализировав генетические последовательности микробов, ученые с удивлением отметили, что данный вид термофилов близок к тем, которые приспособлены жить в тёплых экосистемах с низким содержанием кислорода, таких, к примеру, как подземные нефтяные резервуары или глубинные слои океанической коры. По мнению некоторых исследователей, данный вид микроорганизмов попал в холодные воды Арктики с восходящими потоками, которые проходят над горячими нишами океанического дна. Попав в неблагоприятные условия, они впадают в спячку, пока их не занёсет в место с подходящей для развития температурой. Причем этот период может длиться до 100 млн. лет, что соответствует самому продолжительному жизненному циклу. Бактерии способны на сотрудничество, чтобы преодолеть полосу препятствий Обнаружены древнейшие микроорганизмы на Земле Ученые приблизились к разгадке тайны бактерий Льдам Арктики отвели 20 лет В Гренландии найдены инопланетные бактерии На Марсе обнаружен метан, свидетельствующий о существовании жизни На спутнике Юпитера обитают микроорганизмы Читайте также Ученые приблизились к разгадке тайны бактерий (2) Обнаружены древнейшие микроорганизмы на Земле (4) Наночастицы не вредят микроорганизмам (2) На спутнике Юпитера обитают микроорганизмы (1) На Марсе обнаружен метан, свидетельствующий о существовании жизни (1) Льдам Арктики отвели 20 лет (1) В Гренландии найдены инопланетные бактерии (1) Бактерии способны на сотрудничество, чтобы преодолеть полосу препятствий (1) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=NKwslVbPfJg:alBIZIIGRzs:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=NKwslVbPfJg:alBIZIIGRzs:D7DqB2pKExk NKwslVbPfJg