На южном полюсе Венеры развеялись два урагана

Wednesday, 29 September, 00:09, scienceblog.ru
Ученые из Национального института астрофизики сообщили об исчезновении двух ураганов на южном полюсе Венеры, — передает Wired UK со ссылкой на доклад астронома  Джузеппе Пиччиони. d0b2d0b5d0bdd0b5d180d0b0.png Открытие двух гигантских ураганов было сделано в 2006 году после выхода на орбиту планеты космического аппарата Venus Express. Это открытие не слишком удивило ученых, так как ещё в 1979 году с помощью американского зонда Pioneer Vinus подобные атмосферные явления были зафиксированы в районе северного полюса. Известно, что вращение Венеры вокруг своей оси происходит достаточно медленно, и за один её оборот на Земле успевает пройти 117 суток. В тоже время перемещение атмосферы вокруг планеты происходит один раз за четыре земных дня. Поэтому считалось, что ураганы — «диполи Венеры», которые присутствовали на обоих полюсах, неизменны и постоянны. Отмечалось также , что весь вихрь вращался как твердое тело, между двумя зонами вращения которого находилось кольцо холодного воздуха. Но некоторое время назад астрономы отметили трансформацию южных ураганов, которые приняли за периодические изменения в состоянии атмосферы. В результате эти изменения привели к полному исчезновению южных ураганов. Атлантика периодически охлаждается Марсианский грунт идентичен австралийскому Орбитальный хаос, или когда Земля столкнется с Марсом Одной планеты землянам оказалось мало 10 спутников глобального потепления 10 новых идей по улучшению климата на Земле Ученые обнаружили предка современных слонов Читайте также Через месяц в Марс может врезаться астероид (2) Ученые обнаружили предка современных слонов (0) Студенты Лейденского университета открыли новую планету (0) Орбитальный хаос, или когда Земля столкнется с Марсом (2) ООН: «Само существование человечества — под угрозой» (6) Одной планеты землянам оказалось мало (1) Метеорит может помочь раскрыть секрет рождения солнечной системы (1) Марсианский грунт идентичен австралийскому (0) Конца света мы не увидим (4) Исследовательская ракета Phoenix приземлилась на Марс (0) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=k1aTOBMieTU:05Pq16cSX2o:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=k1aTOBMieTU:05Pq16cSX2o:D7DqB2pKExk k1aTOBMieTU