«Потомственные» горожане более устойчивы к некоторым заболеваниям

Monday, 27 September, 00:09, scienceblog.ru
В Школе биологических наук при колледже Royal Holloway Лондонского университета британские ученые выяснили, что городская жизнь позволила людям в самых разных частях света выработать генетический механизм защиты от некоторых заболеваний. В частности, горожане более устойчивы перед туберкулёзом и проказой, — сообщается в отчете ученых, опубликованном в журнале Evolution. d0b3d0bed180d0bed0b4.png В ходе исследований был проанализирован генетический материал европейцев, азиатов и африканцев (всего 17 популяций). Кроме того исследователи изучали архивные данные по заболеваемости в этих регионах и историю городов. Сопоставив полученные данные, ученые обнаружили, что практически каждый человек, который проживает в городе, история которого насчитывает несколько тысяч лет, имеет «защитный» генетический вариант, который обеспечивает устойчивость к некоторым инфекциям, в частности таким как туберкулёз и проказа (вероятно, имеются в виду «потомственные» горожане). Как предполагают ученые, всё дело в том, что городская среда в силу высокой плотности населения и плохих санитарных условий является идеальным местом для распространения болезней. Это в свою очередь привело к тому, что у людей, постоянно живущих в таких условиях, выработался иммунитет, к наиболее распространенным заболеваниям. Для кровососущих насекомых размер жертвы имеет значение Материнский поцелуй повышает иммунитет ребенка Кесарево сечение подрывает здоровье ребенка Доказано, что люди дважды скрещивались с неандертальцами Ученые открыли ген старения, связанный с иммунитетом Ученые раскрыли секрет действия эндорфинов Урбанистический образ жизни отрицательно сказывается на работе человеческого мозга Читайте также Ученые раскрыли секрет действия эндорфинов (5) Ученые открыли ген старения, связанный с иммунитетом (1) Урбанистический образ жизни отрицательно сказывается на работе человеческого мозга (3) Мы произошли от мышей? (0) Материнский поцелуй повышает иммунитет ребенка (2) Клетки ВИЧ и рака могут противостоять вакцине, «притворившись» сперматозоидами (2) Кесарево сечение подрывает здоровье ребенка (1) Доказано, что люди дважды скрещивались с неандертальцами (4) Для кровососущих насекомых размер жертвы имеет значение (0) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=YPKPXebim7A:A-xL3TlqCr8:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=YPKPXebim7A:A-xL3TlqCr8:D7DqB2pKExk YPKPXebim7A