Похожа на Юпитер. Астрономы обнаружили экзопланету-гигант

Friday, 02 October, 18:10, poisknews.ru
Cпутник-телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), предназначенный для открытия экзопланет транзитным методом, вместе с наземными телескопами обнаружил планету размером с Юпитер, которая обращается вокруг звезды, белого карлика (WD 1856+534), в 80 световых годах от нас в созвездии Дракон. Белый карлик – это то, что остается от звезды, подобной Солнцу, когда она уменьшается до размеров Земли, но при этом сохраняет половину солнечной массы.Звезда, вокруг которой обращается отрытая сейчас планета, имеет в диаметре 18 000 км, ее возраст не меньше 6 миллиардов лет, и это дальний объект в тройной звездной системе. Транзитный метод позволяет выявлять новые планеты по периодическому падению светимости звезды, вызванному прохождением мимо нее небесного тела. Новоявленная планета (WD 1856+534b) по размеру близка к гиганту Солнечной системы Юпитеру и массивнее его не больше, чем в 14 раз, отмечает издание Sci-News.com. Период ее обращения вокруг белого карлика – около 34 часов, то есть она вращается вокруг своей звезды в 60 с лишним раз быстрее, чем Меркурий вокруг Солнца.«Мы никогда прежде не видели признаков планеты, обращающейся так близко к белому карлику и сохраняющей при этом свою целостность»,– говорит ведущий автор открытия, которое опубликовано в Nature, астроном из Университета Висконсин-Мэдисон Эндрю Вандербург.Его соавтор СыИ Сюй из обсерватории Гемини напоминает, что далекие объекты, такие как астероиды и кометы, могут приближаться к белым карликам, но обычно они распадаются под влиянием их силы гравитации и превращаются в околозвездный диск из пыли и обломков. Авторы предложили несколько сценариев, объясняющих существование открытой ими планеты на эллиптической орбите у белого карлика. Наиболее вероятным представляется привлечение к изначальной орбите этой планеты нескольких небесных тел размера Юпитера, считает планетолог из Калифорнийского технологического института Джульетт Беккер.«Гравитационное влияние объектов такой величины вполне допустимо при нестабильности, которая требуется для подталкивания планеты к звезде. Но в данный момент у нас больше теорий, чем данных»,– отмечает Беккер.Другие возможные сценарии включают постепенное гравитационное притяжение в течение миллиардов лет двух других звезд тройной системы, красных карликов, и пролет звезды-изгоя, возмущающий систему.Марина АСТВАЦАТУРЯНThe post Похожа на Юпитер. Астрономы обнаружили экзопланету-гигант appeared first on Поиск - новости науки и техники.