Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

"Разделение на высшее, среднее и начальное профобразование изживает себя" - Андрей Фурсенко

Wednesday, 22 September, 00:09, news2.ru
Законопроект "Об образовании" перед тем, как уйти на рассмотрение в Госдуму, пройдет через процедуру общественных слушаний. О документе, который должен коренным образом изменить всю систему - от школ до университетов - в интервью GZT.RU рассказал министр образования и науки Андрей Фурсенко. Журналисты задали министру несколько вопросов: - подготовленный министерством документ завернули на доработку. Почему? - депутаты и профильный комитет указали не только на объем документа (около 500 страниц), но и на несогласованность многих статей законопроекта. Кроме того, была и критика по смыслу. Коммунисты даже заявили, что напишут свою версию законопроекта. Удалось прийти к компромиссу? - Закон, если будет принят, кардинально изменит вузовскую систему в стране. Колледжи станут вузами и будут готовить бакалавров, многие университеты будут понижены в статусе до институтов, а за академиями закрепят аспирантуру и докторантуру. Какова цель реформ? - многие академии, как правило, профильные, становятся университетами путем простого наращивания количества специальностей. Так в Финансовой академии обучают психологии. И таких примеров очень много. - Действительно ли закон существенно ограничит количество университетов, скорректирует "всеобщую университизацию 90-х"? - следует ли приравнять учебу в колледжах, по сути бывших ПТУ и техникумах, к высшему образованию? - В конце августа обсуждалась возможность еще одного конкурса среди вузов на получение статуса национальных исследовательских университетов (НИУ). Будет ли третья волна? - Планируется ли увеличение количества федеральных университетов до 3-4 на регион? - Также в августе обсуждалась идея создания некоей высшей касты университетов, которые и образуют собой систему элитного высшего образования. Чем закончилось это обсуждение? (http://www.gzt.ru/print/3...)
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)