Friday, 25 September, 15:09, poisknews.ru
С тех пор как межзвездный странник под названием Оумуамуа оказался в поле зрения ученых, они не перестают строить гипотезы и спорить о его природе: то ли это астероид, то ли комета. По мнению авторов новой теории, Оумуамуа – первый межзвездный объект, когда-либо замеченный в Солнечной системе, – может быть просто большим пылевым комком. Исследование, которым руководила Джейн Лу (Jane Luu), астроном из Университета Осло (University of Oslo) в Норвегии, описывает сценарий образования межзвездного космического объекта из пыли, которая была сдута с ядра кометы, находящейся за пределами Солнечной системы. Объект может представлять собой смесь твердой породы и кометной пыли, движимой по космическому пространству солнечным излучением и мимоходом оказавшейся в нашей звездной системе. После того как ученые обнаружили Оумуамуа в 2017 году, было высказано множество теорий относительно того, как он образовался и за счет чего мчится в космическом пространстве. Все теории учитывают странную сигарообразную форму объекта и его огромную скорость – 92 000 км/час. Одни астрономы не исключали, что Оумуамуа может состоять из твердого водорода, который вблизи звезды превратился в газообразный и обеспечил поступательное реактивное движение объекта. Другие считали, что кажущийся сигарообразным объект на самом деле дискообразный. Есть и те, кто хотел бы выяснить, не является ли этот кусок породы световым парусом, созданным инопланетным интеллектом. В новом исследовании Лу и ее команда предполагают, что большой кусок породы мог однажды отделиться от кометного ядра и в виде частиц пыли и газа покинуть его, а позже прилипнуть к твердокаменному фрагменту и образовать Оумуамуа. Со временем, по мере роста фрагмента, испаряющийся газ стал движущей силой всего пылевого скопления. По мнению ученых, изначальная комета могла быть долгопериодической и находиться довольно далеко от своего светила. Из-за слабой кометной гравитации оторвавшийся фрагмент легко подвергся давлению излучения и может быть ненадолго занесен куда угодно, в том числе и в Солнечную систему. Идеи Лу с соавторами опубликованы в Astrophysical Journal Letters.Марина АСТВАЦАТУРЯНФото: NASA/ESA/STScIThe post Странный странник. межзвездный объект Оумуамуа может оказаться сгустком космической пыли appeared first on Поиск - новости науки и техники.