Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Разработка ТГУ поможет сделать виртуальный мир более реальным

Wednesday, 23 September, 11:09, poisknews.ru
23.09.20Студент пятого курса ИПМКН ТГУ, сотрудник лаборатории VR/AR Андрей Фескович выиграл конкурс УМНИК по направлению виртуальная и дополненная реальность. В рамках проекта, поддержанного Фондом содействия инновациям, Андрей займётся разработкой библиотеки для создания пользовательского интерфейса, которая позволит упростить, ускорить и упорядочить создание AR-приложений.Приложения виртуальной и дополненной реальности с каждым днем находят все большее применение. Если изначально они использовались преимущественно в индустрии развлечений, то сейчас – в самых разных сферах, от нефтегазовой промышленности до космической. Библиотек для разработки подобных приложений в мире создано немало, но на моём опыте готовые решения из них практически не применяли и не применяют без изменений, то есть «из коробки». Программисты либо смотрят на эти готовые решения и пишут своё, либо перекраивают их, либо еще хуже – добавляют к ним «костыль», то есть работающее, но нестабильное решение,– говорит студент ИПМКН, сотрудник IT-компании Rubius Андрей ФесковичИдея проекта, предложенного студентом ИПМКН ТГУ, заключается в том, что для разработки современных, усложняющихся с каждым днём приложений дополненной и виртуальной реальности нужны более современные гибкие решения, которые позволят создавать пользовательский интерфейс любой сложности и не нарушат расширяемость и изменяемость этих приложенийОбеспечить необходимую гибкость решений автор проекта намерен за счёт представления их в виде модулей, скомпонованных определённым образом. Готовая библиотека будет включать новые архитектурные решения, направленные на улучшение таких свойств, как связность, зацепление, простота создания своих вариантов другими программистами и т.п.Например, есть объект в игровом пространстве. К нему прикреплен программный модуль, который определяет ряд его функциональностей: как ты взаимодействуешь с объектом, как он выглядит и многое другое. Но если тебе нужно изменить что-то (движение, визуал), пусть даже незначительно, придётся перекраивать готовое решение, предлагаемое тебе библиотекой. Я хочу повысить её вариабельность за счёт разбиения цельного решения на большее количество модулей. Идея тривиальная, но вот как именно сделать это, чтобы было всё еще удобно, но и при этом гибко – это главная задача. И у меня есть несколько идей на этот счёт,– объясняет Андрей ФесковичЧтобы понимать тенденции современной разработки AR/VR, Андрей Фескович проводит анализ библиотек, представленных на мировом на рынке, и новых приложений, которые запускают компании-лидеры в области AR/VR.По словам автора проекта, предполагается, что новый продукт будет распространяться через площадку Unity Asset Store бесплатно или за символическую плату для тех, кто не зарабатывает на его использовании, а версия enterprise будет платной.Промежуточные результаты проекта разработчик представит в 2021 году, готовый продукт – в 2022-м.Фото пресс-службы ТГУThe post Разработка ТГУ поможет сделать виртуальный мир более реальным appeared first on Поиск - новости науки и техники.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)