Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

В ТГУ дрона-курьера учат прокладывать маршрут без помощи GPS

Понедельник, 21 Сентябрь, 12:09, poisknews.ru
21.09.20ТГУ и ГК «Геоскан» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого ведущий университет России и один из крупнейших российских разработчиков БПЛА создают интеллектуальные системы управления для беспилотников. В частности, в рамках проекта «Умный кампус» партнёры решают технические задачи, которые позволят обеспечить автономность передвижения дрона даже без наличия GPS-сигнала, точность доставки груза, а также сведут к минимуму погрешности, возникающие при посадке.Партнёр ТГУ – компания «Геоскан» – предоставила университету новую платформу с высокими функциональными возможностями. В частности, этот дрон может работать при низких температурах – до минус 40 градусов, а его грузоподъемности при абсолютной стабильности полета, в том числе в ветреную погоду (до 15 м/с), достаточно для решения широкого спектра задач. Несомненное преимущество данной летной платформы заключается в ее адаптации под выполнение задач в климатических условиях нашей страны, чего нельзя сказать про активно используемые в мире платформы компании DJI,– рассказывает декан факультета инновационных технологий ТГУ Станислав Шидловский.DSC_9405-740x494.jpg DSC_9386-740x494.jpg DSC_9398-740x494.jpg Сейчас учёные ФИТ ТГУ разрабатывают для беспилотника интеллектуальную надстройку: занимаются решением технических задач, которые до сих пор оставались нерешёнными. Среди них проблемы, возникающие на «последней миле».Компьютерный «мозг» летающего курьера переводит всю его работу в автоматический режим. Сложность заключается в доставке от сортировочного центра до порога потребителя. Многие крупные мировые фирмы и ритейлеры привлекают «на службу» беспилотники, но «последнюю милю» до заказчика по-прежнему проходит человек. Одним из серьёзных технических ограничений является наличие неустойчивого GPS-сигнала либо его временное отсутствие.Сотрудники ФИТ ТГУ создают сложные алгоритмические решения и системы ориентации, которые позволят беспилотнику самостоятельно прокладывать маршрут, используя карту населенного пункта. Системы технического зрения, которые также разрабатывают на ФИТ, помогут дрону-курьеру обходить высокие дома, провода и другие препятствия.Наряду с этим отрабатывается точность посадки. У большинства разработчиков погрешность составляет около пяти метров. Чтобы её уменьшить, можно использовать дорогостоящую систему DRTK GNSS, которая, используя дополнительную наземную станцию, шлет дрону поправки к GPS-координатам.Мы решили использовать принципиально другой подход. Места посадки оборудовали инфракрасными маяками, которые хорошо видны для беспилотника при любой погоде и служат ему прекрасным ориентиром. В перспективе зоны посадки с инфракрасными маяками могут стать частью любой городской территории,– объясняет Станислав Шидловский.В конце марта 2020 года дрон-доставщик уже прошёл первые успешные испытания на территории кампуса ТГУ: доставил несколько грузов, в том числе монографию о робототехнике, из главного корпуса университета в студенческий жилой комплекс «Парус». В апреле были проведены испытания в интересах жителей Томской области: в поставленные задачи входила транспортировка груза медицинского назначения через реку Обь (в районе пос. Победа).В августе сотрудники ФИТ провели новую серию тестов, во время которых воздушный курьер возил грузы из главного корпуса ТГУ в общежития «Парус» и «Маяк», а также в Институт военного образования ТГУ.Фото и видео пресс-службы ТГУThe post В ТГУ дрона-курьера учат прокладывать маршрут без помощи GPS appeared first on Поиск - новости науки и техники.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)