Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

* * *

Пятница, 18 Сентябрь, 08:09, ivanov-petrov.livejournal.com

Статья в "Nature Astronomy" (не баран начхал) сообщает, что обнаруженный (спектрометрией) в атмосфере Венеры фосфин может быть признаком присутствия на планете жизни. Абиотическое возникновение фосфина тоже возможно, но, по мнению авторов, условия для этого на Венере не самые подходящие. Т.е. находка, конечно же, ничего про жизнь не доказывает, но является этаким прелюбопытным звоночком... Со статусом "не исключается".
https://prokhozhyj.livejournal.com/2899635.html https://www.nature.com/articles/s41550-020-1174-4 https://kiri2ll.livejournal.com/1561303.html


Однажды мне попался диагноз: "Опасно психически здоров".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2272606.html?thread=152171102#t152171102


Мужчина без хобби в 50+ это в массе своей ходячий мертвец. Очень мало мотивации жить в следующий день. Романтика и секс - уже не торт, карьера, семья или окончательно состоялись, или уже не в этой жизни. Перспективы материальные, духовные, творческие? Великая редкость. Потому рыбалка, охота, филателия, машина, пасека, поэзия, что угодно, чем заболел в молодости - будут тянуть, мотивировать делать завтрашний день нескучным. Итого: одной из важнейших причин увеличения сроков жизни в России я считаю компьютерные игры.;)
https://karachee.livejournal.com/721504.html


- Мне кажется, что "свободный" университет с точки зрения студента должен выглядеть так: поток знаний формируется не лекционным заготовками преподавателей, а вопросами учащихся. В такой системе преподаватель отвечает, а не вещает.
- Не-а, не работает. Чтобы получать правильные ответы, нужно задавать правильные вопросы. А чтобы задавать правильные вопросы, нужно заранее знать практически готовый ответ на свой вопрос, который преподаватель только формализует, уточнит и объяснит в правильном направлении.
По роду своей нынешней деятельности, я не преподаватель, но приходится достаточно регулярно читать краткие курсы повышения квалификации. Так вот, правильные, актуальные, нужные вопросы задают очень редко, только те люди, которые могли бы и сами разобраться в ответе, просто спросить и получить ответ надежнее и безопаснее, чем пробовать самому.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2271837.html?thread=152092765#t152092765


- Человек является существом воспринимающим. Зрение, или слух, или способность чувствовать или ощущать - это всего лишь области цельного восприятия, которые никогда не случаются с человеком сами по себе, без участия других областей восприятия. И тот факт, что в каком-то конкретном случае человек отбрасывает часть восприятия (в том числе и собственный логос) как несущественную часть - есть произвол самого "мыслящего" и не более того. И это ни в коем случае не означает, что отброшенное не участвует в самом процессе мышления. Оно ведь отброшено только в окончательном выводе, не более того. Я проводил в своё время эксперименты такого плана - придумывал способы заблокировать у подопытного те или иные зоны восприятия и смотрел, каким образом менялась логика, и не только она. Менялась также способность оценочных суждений, мотивационные импульсы и так далее, и много чего. Иногда изменения оказывались настолько драматическими, что "доходило" до самого подопытного и вот тогда он изумлялся. А иначе нет. Но его осознание или неосознание ничего не меняло в сути наблюдавшихся явлений.
...Скажем, что меняется способность человека делать выводы. Меняется сама схема, по которой он делает выводы. Причём меняется в корне незаметно для самого мыслителя. И он в состоянии заметить лишь наиболее драматичные варианты таких изменений. Когда, например, он непонятным для него образом вдруг теряет возможность сделать тот вывод, к которому, как он помнит, он вроде бы только что легко приходил. Тогда он замечает изменение, но, поскольку не помнит (не осознаёт, так обычно принято говорить, для меня же - "не вспоминает") всех нюансов работы своей схемы выводов, то суть изменений для него остаётся за кадром. Причём в случае, когда он таки заметил произошедшее изменение, часто бесполезно ему объяснять суть произошедшего без отдельных специальных процедур выработки навыка запоминать (вспоминать, осознавать) не осознаваемые дотоле (не вспоминаемые) элементы схем собственного мышления. Как правило, такие драматические демонстрации являются лишь первым шагом на пути выработки навыка осознавать используемую схему мышления более полно. Также замечено, что успех на этом пути приходит лишь тогда, когда человеку удаётся здесь и сейчас освоить одну-две альтернативных схемы производства выводов. Иначе происходящее так и остаётся для него загадочным фокусом. Разумеется, это закономерно случается в тех случаях, когда он напрочь отказывается осваивать (как он полагает за ненадобностью) схемы альтернативного мышления.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2270873.html?thread=151841945#t151841945


Культ разума, провозглашенный Просвещением, потребовал объяснять мир и человека в ясных и отчетливых терминах, через отыскание понятных научных механизмов возникновения и существования. Закон Всемирного Тяготения прекрасно объяснил орбиты планет — вот в таком духе и следует мыслить о чем бы то ни было. Что же до темных вопросов — почему законы такие, а не другие, почему они оказываются познаваемыми, в чем смысл и ценность познания, кто такой субъект и откуда он взялся, что такое добро и зло — эти и подобные им вопросы надо оставить поэтам и попам, а серьезным мыслителям даже и не к лицу отвлекаться на них. Темные вопросы разумом неразрешимы, а стало быть и значения не имеют, одна пустая трата времени с ними, да еще и с опасными конфликтами впридачу. Культ разума, таким образом, редуцировал мышление до рационально-методического, соотносимого с универсальными наблюдениями. Обо всем, включая и самого человека, требовалось думать именно в таком ключе: найти кубики, из которых состоит объект познания, и найти закон взаимодействия этих кубиков — вот такие задачи только и могут иметь смысл. Законы природы надо объяснять из еще более общих законов, пусть пока и неизвестных, а откуда самые общие законы взялись — нет смысла спрашивать. Может, через тысячу лет наука найдет такой смысл — ну тогда и поговорим.
...Таков порожденный культом разума сциентизм, редукция мышления до научного и наукообразного. Будучи оборванным и некогерентным мышлением, сциентизм захватил академические массы не в силу своих интеллектуальных или философских достоинств, но строго наоборот — в силу своей узости, сосредоточения на методическом познании и отбрасывания самых главных вопросов. Ницше писал о духовном илотстве ученых: жесткая профессиональная конкуренция требует овладения гигантским объемом специальных знаний и навыков, так что ни на какое иное образование уже не хватает сил и времени. Но картина мира создается не методическим, а свободным мышлением. Нет и не может быть учебников и инструкций по отношению к самым важным вопросам, по построению картины мира.
https://scholast.livejournal.com/109340.html


...я вынужден идти в описании не с Люцифера Змиевича, а с «Асуров» потому как есть порыв начать с самого незаметного. Как проявляется их влияние в жизни? Вспоминаем три исторические анти-человеческие затеи — ИНКВИЗИЦИЯ, ГЕСТАПО-СС /НКВД и пенитенциарная ПСИХИАТРИЯ во всех странах. где нельзя ввести предыдущие формы под любой вывеской. Что же объединяет эти структуры?
Они имели/ют целью подавление Я-сознания человека при помощи ЛЮБЫХ средств — в результате чего человек превращается в управляемую оболочку или погибает. Любое проявление воли и мышления будет истолковано внутри этих систем как неподчинение. Проблема не просто в уничтожении человека как единицы, проблема в уничтожении именно Человеческого Пути под страхом лишения Любви, под страхом осуждения, отлучения — что само и есть лишение Любви, под страхом перед Будущим и так далее. Этим структурам надо именно Отречение Человека от Себя в пользу страха и подчинения. Путём причинения человеку невыносимой моральной и физической боли , погружения его в крайнее отчаяние и безверие эти Существа действуют через продавшихся им людей.
В своей жизни я видел несколько людей — обоего, надо сказать, пола, которым казалось, что подобные методы можно применить ко мне. Но вот я пишу эти строки — а мои мучители тихо меня ненавидят, если ещё живы. Почему ненавидят — потому что не заплатили ДАНЬ своим «хозяевам». Если внимательно изучить их биографии — то можно найти скрытое или даже явное отречение этих людей от Христа. От Христа в ДЕЙСТВИИ, не на словах даже, это очень важно. Можно бегать с крестиком на груди и без Христа в сердце.
...В случае Асурического воздействия на личность вас пытаются сделать марионеткой, вам пытаются навязать самообвинение во всех возможных «грехах»
...Проходить это можно только насквозь — не принимать этих правил ни под каким предлогом. Не питать иллюзий, что там есть хоть что-то человеческое, что кто-то перегнул палку и так далее. Не принимать никакие формы САМООГОВОРА. Ну и конечно спокойно и максимально разглашать происходящее. Этого эти силы боятся больше всего.
https://genrih-faust.livejournal.com/570383.html



https://maxnicol.livejournal.com/2610324.html


Тут кто-то из известных блогеров - кажется, Шульман, - сурово осуждал слово "жесткий", употребляемое в переносном смысле, вместо "жестокий". На самом деле, конечно, слово "жесткий" в этом значении употребляется не случайно (хотя в старину говорили "твердый", но значило оно ровно то же самое). "Жесткость" и "жестокость" отнюдь не одно и то же. Скажем, поднять ребенка в семь утра и отправить в школу, невзирая на нытье и жалобы - это жесткость. Выставить ребенка на улицу в одних трусах за то, что он описался ночью - это жестокость. Короче, жесткость - это оправданное причинение страданий, жестокость - неоправданное. Вот и вся разница.
Именно поэтому употребление слова "жесткий" и вызывает возмущение в конфликтных ситуациях. Весь вопрос именно в оправданности.
https://kot-kam.livejournal.com/2912230.html


- Мужчины и женщины причиняют друг другу множество страданий. И ещё неизвестно, кто кому (бессмысленных) больше. Вполне возможно, что мужчины тут отличаются большей жестокостью.
Однако, я видел множество мужчин, которые были готовы принять точку зрения женщины (в отношениях), встать на её место и т.д. Но пока что ни одной женщины, готовой на то же по отношению к мужчине (если только это не её сын).
Для (нормального) мужчины категорически неприемлем секс его возлюбленной с другим мужчиной. КАТЕГОРИЧЕСКИ. При этом он поймёт и простит, если она его бросит в беде.
Для (нормальных) женщин всё строго наоборот. Но это ладно — ужасно то, что женщины этого НЕ ПОНИМАЮТ. В смысле — мужского подхода. И считают, что их женский подход единственно верный для всех.
...Предательство вообще неприемлемо, это АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО.
Но есть нюансы. Мужская НЕДОПУСТИМАЯ измена — бросил в беде. Женская НЕДОПУСТИМАЯ измена — переспала с другим.
Это не означает, что мужчинам позволительно «ходить налево», а женщинам — оставлять мужчин наедине с их проблемами. Вовсе нет! Но всё же есть вещи плохие, очень плохие и НЕДОПУСТИМЫЕ. Ощутите разницу, как говорится.
Так вот: мужчины (по моим наблюдениям) эту разницу ПОНИМАЮТ — по крайней мере, некоторые. Женщины — НЕТ.
- Только тут дело не в поле участников. Это отношения слабого и сильного. Сильный понимает, что защищать и помогать должен он, а не ему - но взамен ожидает признания своей значимости. А если жена спит с другим, она показывает, что в муже нет ничего исключительного, и он становится не могучим защитником, а глупцом, которого использовали.
Но в паре роли не обязательно распределяются так. И так роли могут распределяться не только в паре.
https://fish-n-lilies.livejournal.com/492998.html?thread=8123590#t8123590



https://burrru.livejournal.com/129100.html


Что можно сказать о том мире при взгляде из мира нашего?
Что эти люди постоянно жили ожиданием связи: звонка или письма. Постоянно, тут и там, по самым разным текстам разбросано что-то вроде «Он решил никуда не идти, остаться дома и ждать её обещанного звонка». «Прошло уже две недели, но письма от него всё не было. Она начала беспокоиться».
Сразу в трёх повестях повторяется схожее: герои идут в ресторан – потому что так принято, надо «отметить», «посидеть, как люди». Как будто бы ресторан служил молодому советскому человеку маркером жизненной удачи, первой большой зарплаты или повышения по службе. И во этих всех случаях ресторан для героев – непривычная среда, они там себя чувствуют неловко, и в итоге всё оборачивается ненужным мотовством, пьяной дракой, каким-то курьёзом.
https://inkpoint.livejournal.com/763638.html


Очень хотелось дать Грибоедову в руку пистолет. Чтобы он мог отстреливаться. Вот прямо очень.
Вообще я считаю, что все портреты классиков русской литературы должны быть примерно такими.
https://willie-wonka.livejournal.com/712961.html


Силясь восстановить хотя бы только посетившее меня ощущение счастливого смятения и благоговейного ужаса, нахожу только один образ: вдохнул в начале, а выдохнул в конце. Или -- будто подняло меня, восхитило, по-старинному говоря, и понесло мощной, веселой, теплой, стремительной волной; словно обнаружились за спиною крылья, о которых и понятия не имел. Что рассказывать! Он ходил, смеялся, пил, сердился, спорил с друзьями, ругал власть, объяснялся с Жуковским, беседовал с Вяземским, вытягивался, усталый, на диване, артистически нахально хитрил с немцем, которому хотел подороже сбагрить эту несчастную статую, -- и был в каждой клеточке существа гений, гений с головы до ног и каждую секунду, хотя не было в роли (написанной, помимо прочего, еще и умно) ничего, призванного "показать гения", -- все почти сплошной "быт". Но это был быт человека, наделенного немыслимым, непредставимым даром, неслыханным умом, одаренного бесконечной, до легкомыслия, внутренней свободой, за которой -- бездна в трепет повергающей сосредоточенности, тайна иного существования; и все это излучало такое магнетическое обаяние и такую красоту, власть которых знакома только влюбленным.
Как это у него получалось, постигнуть было совершенно невозможно. Ни ярких сценических приемов, ни остроумных режиссерских ходов, из тех, что должны "помочь" артисту выразить невыразимое, ни эффектных актерских "штучек", имеющих ту же цель, -- ничего! Одна сплошная правда.
В этом было что-то нездешнее, мы не понимали, где мы; по лицу Татьяны Григорьевны, изучавшей Пушкина полвека, лились слезы, семидесятилетний Илья Львович был порой похож на мальчика, наблюдающего канатоходца
...Что и как они говорили -- передать стесняюсь да и вспоминать не хочу: они уничтожали, они топтали артиста беспощадно, без тени сомнения в своей правоте и с явственно ощутимым удовольствием, даже с торжеством, повелительно пресекая робкие возражения более молодых; они разоблачали "немхатовскую" манеру его игры, издевались над его внешностью и ростом, они утверждали, что Пушкина должен играть только Олег Стриженов (артист изумительный, но совсем не для этой роли). И в ответ на мольбы Татьяны Григорьевны, в голосе которой, казалось, продолжали дрожать остатки слез, на ее пояснения, что Пушкин даже точно такого же роста был и в красавцах блондинах никогда не числился, они говорили, что мы не понимаем законов театра. Впрочем, не было тогда, нет и сейчас у меня к ним ни малейших претензий: они вели себя, как дети, выплевывающие непривычную пищу; они не понимали...
...В общем, все это было ужасно, постыдно, невыносимо глупо, нелепо и -- мрачно каким-то чудовищно скучным мраком. Было чувство катастрофы и позора, покрывшего нас всех, в этом участвовавших. Спектакль был закрыт.
...Этот день -- один из самых печальных дней моей жизни. В этот день случилась великая беда, не родилось лучезарное событие в русском театре, погибло чудо искусства.
...До сих пор, вспоминая и рассказывая то, что здесь написано, я испытываю беспомощную тоску по тому невыразимому чувству полета, захватывающего дух, по пространству того счастливого, невозвратимого сна. А время идет, и, может быть, нет уже людей, которые прожили и приняли виденное так, как мы, четверо "специалистов". Чудо погибло, и память о нем умирает. Скоро она совсем исчезнет. И, наверное, лишь звуки-слова пушкинской роли Ролана Быкова -- подобно голосам египетских жрецов, застывшим в недрах пирамиды, на стенах гробницы, -- останутся на стенах фойе Московского Художественного театра. А больше ничего не останется -- только вот эта фотография.

http://old.kinoart.ru/archive/1999/06/n6-article10 https://sergius-v-k.livejournal.com/492661.html


- Рассудочное восприятие стирает понятие о субъектности. И о чужой и о собственной. В этом не обязательно таится какое-то намеренное зло. Рассудочное мышление безлично и лишено выбора, оно вынужденно, т.к. чистая логика не оставляет места для сомнений и интерпретаций. Там, дизъюнкции, импликации и т.д. Они обязывают, вынуждают думать так а не иначе. В чистом виде там не только души нет, там нет и духа. И да, расчеловечивание как побочный эффект строгого логического мышления неизбежно, как минимум в моём случае.
Со стороны рассудочное поведение воспринимается как движимое чувством (жестокостью, холодностью), потому что отсутствие чувств, когда они у тебя есть, не представляется возможным. Изнутри же могу сказать про себя, что, конечно, чувства внутри есть. В первую очередь это страх и его различные обёртки. Добровольно лишить себя субъектности можно только под давлением страшной угрозы, реальной или мнимой.
- Для программистов такое состояние довольно типично, особенно, в конце напряжённого рабочего дня.
- Если судить по комментам на хабре, средний программист, конечно, ещё не робот, но одержимый рассудочностью технофашист, причём в любое время дня. В жизни, что характерно, всё не так печально как в интернете.
- Соглашусь с первым предложением. В реале по разному, в целом антропология программистов размывается, я многих видел, встречаются карьеристы, семьянины, бюрократы, казановы, чёткие пацанчики, хипстеры, но костяк по прежнему - киборги с матаном на все случае жизни.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2272606.html?thread=152162142#t152162142


Меня как то занесло в ФБ в так называемую группу поддержки. Очень интересно, скажу я вам. Во-первых принимают туда реально всех. НО!!
95% группы женщины. И что бы админы ни делали, мужики там не держатся. Я через какое-то время тоже свалил, ибо ну это невозможно. Причин несколько:
1) Вот идет пост с жалобой. Ну понятно, что все посты они с жалобами. Ладно, можно привыкнуть, специфика группы, но со временем это начинает надоедать.
2) На жалобу не сказать, чтобы не чтобы не предлагались решения, но очень часто автору жалобы кажется (или не кажется), что автор решения самоутверждается за чужой счет. Порой так и есть, но грань на мой взгляд довольно тонка. Но поскольку цель группы безусловная поддержка - такие комменты трутся, если автор жалобы недоволен. И другие стараются не писать такое, а просто жалеть.
3) Поскольку очень часто проблемы авторов постов идут от взаимоотношений с другим полом, а альтернативная точка зрения на проблему неизвестна, то тезис "все мужики сволочи" как бы с ним ни боролась администрация (где, кстати, мужиков примерно половина) цветет и пахнет. Через какое-то время это тоже начинает надоедать. Хотя попытки бороться были и не одна, но слишком уж велик перевес женского пола в группе.
4) Читать постоянно такой потока эмоций банально тяжело. При том, что любой рацпредложение может быть воспринято как отсутствие эмпатии. Поэтому через какое-то время свалил, да.
В целом вещь конечно нужная. Хотя бы потому что туда идут. Но это не решение проблемы, а сброс пара, и самые разумные это понимают.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2272606.html?thread=152189022#t152189022


- Говорят, фейсбук уже теряет популярность и подписчиков. Что будет следующей платформой? Не конкретное название, а на что она будет похожа, на каких принципах так будет взаимодействие, что вообще будет следующей волной блогов и соцсетей?
- Если вспоминать Лёху Андреева и его знаменитую статью на Вебпланете, то сейчас мы наблюдаем так называемый Web 4.0, когда контент поставляют юзерам уже не люди, а боты. Или это хотя бы переход к этой стадии.
Пятый веб там был уже про ботов для ботов. Юзер не нужен.
- Формально, этим занимается и Facebook, поскольку там именно робот определяет, что показывать юзеру. Плюс есть ещё соцсети на основе разных автоматических датчиков (типа Fitbit, кто больше шагов нашагал). Так что это всё болезни предыдущей стадии соцсетей.
А принципиально следующая стадия - это переход к невербальному. От Инстаграма (картинки) к Тиктоку (движения, эмоции, анимированные стикеры). Жаль, конечно, что нельзя подключить дистанционную химию - ну там, феромоны страха, запахи течных самок и т.д. Но увы, тут мы упираемся не только в лимиты техники, но и в лимиты анатомии.
Значит, дальше будет только возврат к прошлым формам. Либо телевизор с иллюзией 3D и интерактивностью (чистая невербальная физиология), либо чаты/форумы с чуть более умным отбором собеседников. Например, некоторые внезапно открыли, чтобы можно через локальные группы наконец познакомиться с соседями по дому/району; это большой прогресс и всяко лучше, чем общий быдлосервис Фейсбука.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2272162.html?thread=152117922#t152117922


Подобная политика неизбежно привела к разгону денежной массы до рекордных темпов во всех странах, где применялись подобные эксперименты. Причем разгон темпов роста денежной массы в разы превышает все то, что было за последние 30 лет (особенно для США). Рекордный выброс денежной массы на фоне частично замороженной экономики и подавления производительности труда через эксперименты с безусловным доходом (да-да, все эти чемоданы кэша безработным) неизбежно рано или поздно найдет свое отражение в инфляционном давлении, которое демпфируется в данный момент через стерилизацию избыточного кэша в онлайн казино (фондовый рынок). Пузыри с полным одобрением монетарных властей? Достаточно необычно! Смотреть за всем этим шоу в прямом эфире весьма занимательно, но теории про бессмертие предлагаю оставить сумасшедшим - вечного двигателя не бывает, прорыв так или иначе произойдет...
https://spydell.livejournal.com/691060.html


Отличается ли платонова пещера от неандертальской? Принципиально — нет. В той же мере, в которой каменный топор принципиально не отличается от автомата Калашникова. Большая изощрённость в формах не делает ещё жизнь человека менее ситуационной по сути, пещерной, инстинктивной. Конечно, интеллектуальные инстинкты эволюционно выше физических, но в масштабе всей человеческой цели развития это различие ещё не обеспечивает конечное достижение, к тому же в отличии от первобытного животного ума нынешний охотник за шкурами творит свои дела осознанно, что автоматически вменяет ему и карму. Предпочтения лидеров этого мира тому яркое подтверждение.
https://trita.livejournal.com/859649.html


Мне снилось, что где-то в Москве есть кафе “Warui Kohi”, то есть «Плохой кофе».
https://willie-wonka.livejournal.com/714173.html


Хочется заметить что слово "научился" для нас открылось в совсем новом значении. Привычное "научился" относилось к словесной памяти, к состоянию когда можешь рассказать или повторить какие-то действия, сделать что-то. В процессе освоения Тай Чи выяснилось что большинство движений не удаётся описать словами и невозможно просто скопировать за кем-то. Можно испольнить что-то похожее, но это не будет правильное исполнение. Оно будет лишь внешне выглядеть похоже. Внутренняя сущность движений открывается после многих многих попыток систематического повторения. Так постепенно открывается некая невыразимая ни словами ни жестами суть действия. И вот когда это случается, то потом нужно сперва суметь это верно исполнить. Затем научиться делать именно так каждый раз, а потом научиться делать это не думая об этом. Вот когда это достигнуто, то это можно называть словом "научился".
https://alexthunder.livejournal.com/1355505.html


каждый носит "свое королевство" с собой. Каждый человек так или иначе организует мир вокруг себя под себя. Масштабы могут разниться, но это всегда очень заметно - "в какой сказке" живет каждый и в какой сюжет нужно вовлечься, чтобы с этим человеком взаимодействовать. Если сюжеты совсем несовместимы, то взаимодействия вообще не происходит, потому что нечем или не о чем. Суть же "священного брака" заключается в "обмене дарами" и требует равновеличия партнеров.
https://amarinn.livejournal.com/1305935.html


Вспять - или, может, куда еще,
Ветер проносится над землёй,
Белая бабочка бьет в стекло.
Ночь наклоняется надо мной,
Море вздыхает в мокрый песок,
Небо наполнено - жди дождей,
Так непохоже, как мы живём
На то, как принято у людей,
Только туман, что встает, встает,
Белая бабочка в стекла бьёт
Узким ночным крылом
https://tikkey.livejournal.com/571769.html


Вот только что пришло в голову осознание того почему огромная часть рок-музыки для меня как-то вдруг раз и перестала быть интересной. А вместе с ней и большая часть кинематографа!
Всё дело в Чужой Ностальгии.
Когда-то давным давно, когда мы были дети, рок-музыка нам была интересна. Она была интересна также как романы Жюля Верна или Гарри Гаррисона. Это были истории "оттуда". Откуда именно - не важно. Это истории дальних стран с их приключениями. Когда ты юн и тебя тянет в дальние края за приключениями, то любые голоса из этих дальних стран вызывают интерес. Ну а когда у тебя уже внуки, то большая часть твоей эмоциональной жизни - это воспоминания и переживания прошлого.
Ностальгия - это ведь в сущности тоска по детству. По своему детству!
Ну а рок-музыка - это крик протеста юности против Мира своих предков. Своих предков! Пока мы не понимали смысла тех песен которые слушали, они были интересны. Любопытно звучали, интригующе вписывались в контекст каих-то социальных связей и возможностей. Осмысление текстов песен убило весь шарм! Стало ясно что это протест чужой юности против мира в котором мы сами никогда не были. Хуже того! Этого мира уже нет и больше никогда не будет. Всё это стало как-то hugely irrelevant.
https://alexthunder.livejournal.com/1355110.html



https://kostiyanich.livejournal.com/312078.html


Меня с юности удивляла агрессивность - до кровожадности - тех, кого в СССР принято было называть "интеллигенцией".
Они очень гордились своей способностью вести интеллектуальные дискуссии. Но со стороны, то есть для людей не вовлеченных в их иерархические игры, это выглядело довольно гадко: они никогда не вели споров, в которых рождалась истина. Нет, там рождалось доминирование! Целью этих споров было "уделать" (словечко тоже оттуда). Даже так: УДЕЛАТЬ!
...Мне могут лить крокодиловы слезы о судьбах русской интеллигенции сколько угодно: но я рад, что эта субкультура умерла , и скоро исчезнут последние её реликты.
- ...весь рунет полон этими «интеллигентами».
https://daniel-grishin.livejournal.com/301386.html


Собственно, вот то, что и позволяет говорить о царствовании Александра III как с общественно-политической точки зрения потерянном времени, причем потерянном безразлично для кого – для либералов или для консерваторов, все эти годы будут растратой того самого кредита общественного доверия. Власть в конце концов вернется к той самой ситуации, в которой она обнаружила себя в 1878-79 гг., когда она не имеет общественной поддержки, когда она находится в одиночестве. И в тот момент, когда ей вновь потребуется общественная поддержка, окажется, что весь тот кредит доверия, все те силы, которые были готовы действовать, которые готовы были договариваться, которые готовы были взаимодействовать – все эти силы оказываются вновь предельно отчужденными.
И когда мы говорим о классическом сюжете русской мысли, когда мы говорим об отчуждении власти и общества, когда мы говорим о противостоянии власти и образованных слоев, о взаимном недоверии, о взаимном неслышании друг друга, то этот сюжет, который очень часто преподносится как вековечный, как будто это всегда было в русской истории или, во всяком случае, относится к временам достаточно ранним, по крайней мере временам Николая Павловича, – так вот, этот вроде бы классический раскол для русской интеллектуальной истории относится именно к эпохе Александра III.
...Но вот сама череда, когда три представителя весьма разного видения консерватизма, от консервативного либерала Бориса Николаевича Чичерина до славянофила Ивана Сергеевича Аксакова, вплоть до столпа бюрократического национализма Михаила Никифоровича Каткова – каждый из них оказывается недостаточно лояльным, недостаточно консервативным, тем, кто заслуживает официальных выволочек и указаний. Тем, кто не находит себе места в существующем порядке. Это все в большей и большей степени становится характеристикой самого существующего порядка. В этом пространстве для данных персонажей не остается места, не остается возможности говорения.
Не случайно затем устойчивой темой русского консерватизма последних лет Александра III и первых лет Николая II будет тема отсутствия соответствующих людей, отсутствия больших людей.
https://magisteria.ru/russian-conservatism/counter-reforms-in-1880s


Мне не раз приходилось читать, будто русское общество держалось на женщинах. В применении к нашим краям это мнение более чем верно. Женщины выполняли самую тяжелую и грязную работу. На них держался дом. На них держалась семья. Роль женщины в обществе наложила свою печать на национальный русский характер. Русская нация складывалась как нация женственная. Начала было складываться. Революция оборвала этот процесс.
А.Зиновьев. Исповедь отщепенца
https://gignomai.livejournal.com/1130346.html


Каждый раз, когда талант собираются «открывать», «находить» и т.д. это означает лишь то, что его хотят сымитировать.
https://antimeridiem.livejournal.com/1245717.html


Causa instrumentalis и causa exemplaris – добавления к аристотелевским. Аристотель недоглядел, что для строительства дома нужны не только стройматериал, стройпроект, строитель и потребность в строительстве. Там нужны ещё строительная техника (орудийная причина), а также некий образец, который не совпадает с проектом этого вот дома, но является источником всех подобных проектов, то есть эйдос дома, а лучше реальный перводом, на примере которого люди поняли, где можно жить.
Causa socia (causa communis, causa cooperans) и causa per se – содействующая причина, то есть причина порождающая следствие только в составе других причин, несамостоятельная, и причина, которая не нуждается в других причинах, чтобы породить следствие.
Causa transiens и causa immanens – это виды несамостоятельной причины: причина, порождающая следствие путём воздействия на нечто другое, и причина, порождающая следствие благодаря тому, что на неё что-то воздействовало. Иногда их ещё называют causa prima и causa secunda (secundaria). А первую также величают causa activa (causa passiva мне не встречалась).
Causa propria и causa accidentalis (accidens) – существенная и случайная причины. Например, строитель есть существенная причина строительства дома. Не был бы он строителем, всё сложилось бы иначе. А вот то, что этот строитель оказался ещё и таджиком – это тоже причина, но случайная, несущественная; он вполне мог бы быть и турком.
Causa extrinseca и causa intrinseca – это, соответственно, внешняя и внутренняя причины, выделенные для классификации аристотелевских. Материальная и формальная причины относятся к внутренним, целевая и движущая к внешним.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/95283.html


...И эта логика становится определяющей для всей Европы на долгие века. А потом, потом, товарищи, случается трындец второго порядка. Наступает кризис европейской религии. Кризис растёт и ширится, и люди перестают верить даже в такого Бога. А мистического чувства как такового у них отнять при этом невозможно, оно-то, чай, физиологично по природе своей. То есть все, у кого есть эта штука в голове, продолжают воспринимать присутствие той стороны во всём её угрожающем величии.
И люди, лишённые поколениями какой бы то ни было позитивной модели отношений с той стороной, остаются по сути всё в том же христианском мире, вот только в такой его версии, где бесы всё ещё существуют, а вот Бога больше нет. Знаете, что это за мир? Это мир Лавкрафта. Мы живём на тоненькой плёночке над бездной, а внизу - непобедимая и всеуничтожающая, безумная, всепожирающая тьма.
Удивителен ли при таком раскладе дичайший расцвет полного материализма? Лучше никак, чем так. Лучше каким-то - любым, сколь угодно травматическим - способом придавить в себе любое мистическое чувство, чем обитать в таком мире.
https://myrngwaur.livejournal.com/865203.html
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)