Жизнь на Земле пришла с Венеры? О чем говорит сенсационная находка астрономов

Tuesday, 15 September, 11:09, poisknews.ru
15.09.2020«Есть ли жизнь на Марсе?» – этот вопрос сейчас отошел на второй план. На первый вышел другой – «Есть ли жизнь на Венере?» Группа астрономов из трех университетов – Массачусетского технологического, Манчестераи  Кардиффа пришли к сенсационному выводу: кажется, есть. Они изучали атмосферу Венеры при помощи радиообсерватории  ALMA в горах Чили и инфракрасного телескопа Джеймса Кларка Максвелла на Гавайях. Геометрия наблюдений  соответствовала облачному слою на высоте 50-60 км, на этих высотах  практически земные условия, где как раз и предполагается наличие жизни. Именно здесь их поджидало потрясающее открытие. «Был обнаружен фосфин – одна молекула фосфора и три молекулы водорода. На Земле это биомаркер, он производится анаэробными бактериями, – рассказала «Поиску»  ведущий  научный сотрудник ИКИ РАН, и со-руководитель с российской стороны Объединенной научной группы ИКИ/Роскосмос – НАСА по проекту «Венера-Д» Людмила Засова. – Была получена в спектре полоса фосфина, это действительно уверенная, глубокая полоса. Они пытались подобрать какую-то другую подходящую молекулу – не нашли. И также пытались найти какой-то источник абиотический – не биологический, это тоже им не удалось. Получается, что на данный момент, можно сказать, что этот фосфин имеет биологическое происхождение».  Конечно, утверждать, что на Венере есть жизнь, еще рано. Хотя других объяснений столь сильной полосы у ученых пока нет. Глава NASA уже призвал сделать исследование Венеры приоритетом. «Обнаружение фосфина, побочного продукта анаэробной биологии, является наиболее значительным развитием событий в деле нахождения свидетельств наличия жизни за пределами Земли. Пришло время ставить в приоритет Венеру»,— написал Джеймс Брайденстай в Twitter. Возможно, исследования Венеры форсирует и Россия. Пока отправка автоматической межпланетной станции, цель которой – в том числе и поиск жизни на планете,  запланирована на 2029 год. По словам Людмилы Засовой, новое открытие может ускорить реализацию программы «Венера-Д». Ведь изучение ближайшей к нам планеты может сулить потрясающие открытия. «Мы верим и надеемся, что все-таки это жизнь. Это потрясающее было бы открытие. Может быть, эти бактерии когда-то занесены с Земли, может, наоборот, с Венеры на Землю жизнь была занесена, такое тоже не исключено», – говорит ученый.Екатерина Булатникова The post Жизнь на Земле пришла с Венеры? О чем говорит сенсационная находка астрономов  appeared first on Поиск - новости науки и техники.