Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Remote Learning Podcast. Ecovillages and Rethinking Education.

Воскресенье, 30 Август, 09:08, adhoceducation.blogspot.com
Добрался до меня подксаст "Удалёнка" про то, как ученикам, учителям, родителям и школам жить в новой реальности удаленного образования. Я в сельскую местность уже 5 лет как удалился, сохранившись при этом в образовательной сфере.2629303-1585423970265-d6db4081071aa.jpgПётр Сафронов - автор подкаста, философ (см. его лекции на ПостНауке) и мой знакомый (из времён, когда я думал о работе в Институте Образования НИУ ВШЭ) прислал мне настолько продуманные вопросы, что хоть статью пиши (в подкасте успели только часть этого списка). Соведущий "Удалёнки" - Николай Воронов  известен ведением ресурса про медицину "Собака Павлова".В самом начале там некоторое "идиотничание"... Похоже, так сейчас принято в подкастах, но не подумайте плохого. Писали вечером - я явно засыпал, что сказалось на качестве и скорости изложения (можно ставить ускоренное воспроизведение). Для сравнения вот другой подкаст, где я вещал утром - есть разница.Говорили мы про (цифры - это с какой минуты и секунды запись):3.15 Неконференцию 'Education Engineering Days' (см. БОЛЬШУЮ сноску ниже) и что из регионов и сельской местности хорошо видно, как университеты оттягивают таланты в мегаполисы, и что сейчас самое время заняться "вездесущими" университетами, так чтобы большую часть времени студент мог учиться там, где он родился и/или ближе к местам трудоустройства.    9.46 Как на сельской местности сказалась изоляционная удаленка. И как на мне сказался карантинный режим (почти никак).14.44 Что же такое сейчас "экопоселения"? Про разницу этого понятия в Европе и России.19.12 Про анастасиевские поселения родовых поместий. Не 80процентов, но...22.30 Про средства к существованию живущих новой сельской жизнью.28.0 Про детей из городов в сельской местности. И куда отправить городского ребенка, если родители сами не хотят в сельскую местность, а купить ему трудностей в природной среде за любые деньги готовы.33.0 Что происходит при взрослении детей экопоселенцев, как они поступают в вузы. Кто как и где находит себя во взрослой жизни и как это связано с родителями.38.10 Так нужен ли университет? Вездесущий универ - биологические/геологические научно-учебные станции и спорт-базы вузов, как новые точки образовательного присутствия. 46.50 Пост-университет. Императорский Царскосельский лицей как пример школо-верситета в селе.Тьюторитеты и мастерские. На примере ассиролога из СПбГУ Владимира Емельянова про подготовку учёных (на "удалёнке" за три года вместо 5 лет на кампусе университета).  О невечности школ и других "вечных институтов".Слушать можно ТУТ.Другие выпуски "Удалёнки" очень даже рекомендую. Мне особенно запомнился выпуск о буднях детей и о проблемах взрослых рассказывает Максатбек уулу Абдуназар - руководитель клуба "Билим", занимающегося поддержкой трудовых мигрантов из Киргизии....БОЛЬШАЯ сноскаПро 'Education Engineering Days' (Хельсинки, 2016) - вещал долго чтобы сделать акцент, что событие это сделали Елена Ярманова и Алена Маркович, которые позднее запустили "Учитель для России" (как раз про оживление сельской местности). С финской стороны все площадки наилучшим образом подготовил Andrew Paterson. Он делает фестиваль PixelAche, а сейчас активно исследует тему заготовкиb и спасения еды с помощью ферментации (в нашей культуре это, например, традиционное квашение капусты и изготовление Иван-чая ). Но, в результате, я это всё забыл сказать. Донёс только мысль, что уже тогда мы видели образовательный процесс, как каждый раз собираемый заново - под участников и окружающий контекст (потому и engineering). Другие тексты по мотивам моей жизни в сельской местности и как поддержать исследование.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)