Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Благотворительная помощь

Friday, 14 August, 08:08, ivanov-petrov.livejournal.com
Рынок одного нашего южного города. Народ торгует, чем может. И сидит мужик, на коврике перед ним - четыре книги. Небогатый мужик, нечего ему продавать - лежат остатки библиотеки на трех полочках. Что-то там том Золя и еще какая-то разрозненная классика.

Через пару дней вижу - тот же мужик на рынке сидит перед здоровенной тряпкой-подстилкой, а на ней - ряды книг. В хорошем состоянии, целые собрания, изредка неполные. Тут тебе русская классика, французская, прочее, что в Союзе издавалось. Книги весьма приличные, в хорошем состоянии, и очень много.

Спросил - как же, мол, только что ничего не было, и откуда такое богатство. И рассказал мужик историю. Он тутошний, живет в своем домике, один, так уж вышло. А за забором у него - большой участок, его недавно купила богатая семья. В основном там в большой дом вселилась некая дама, как бы из новых русских. И та дама заходила на этот мелкий базарчик - город же небольшой, точка всего одна. И увидела соседа с теми тремя-четырьмя книжками. Спросила - ответил: вот, мол, торгую, тем живу, к пенсии. Дама прошла себе далее.

А через день сосед прифигел. К забору его дома подошли два самосвала и прямо через забор высыпали ему на участок гору книг. Огромные горы книг - нераскрытых, нечитаных, собраний, хороших, разных. Потом дама между делом ему сказала, пока он вокруг тех куч ходил и дивился, что это она свои ему отдала, и еще пара подруг ее тоже по ее звонку скинули ненужные книги. Помогли ему в жизни, чтоб он безбедно себе торговал своим товаром.

Мужик имел вид ошарашенный и толком не знал, как быть - товара у него было явно больше, чем сможет купить весь город - при всей любви горожан к Золя или скажем Бальзаку, не говоря о Писемском и Мельникове-Печерском с Новиковым-Прибоем. Чехов, Толстой, Пушкин, Лесков, Достоевский, собрания советские и более поздние, яркие обложки, крепкие, еще неразогнутые, и - по три-пять Чеховых, Гоголей, по несколько Брюсовых, Соловьевых, Ремарков или там Герценов с Островскими, Драйзерами, Горькими, Твенами и Ролланами, не считая Чапеков с Мицкевичами. Не купит это южный город за вменяемое время - скорее великий мост соединит с небесами грешную землю, скорее Тамань станет горной вершиной, а только не раскупит. Какую цену ставить на богатство классической литературы, как с этим теперь обходиться - мужик не знал, и пока просто пытался делать "как раньше".

Я называю это щедростью.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)