Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Высшая школа справилась с переходом в онлайн, считает Валерий Фальков

Monday, 20 July, 22:07, poisknews.ru
20.07.2020Совет по развитию цифровой экономики Совета Федерации обсудил проблемы, связанные с внедрением цифровых технологий в сферу образования. В заседании принял участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, сообщает пресс-служба Минобрнауки.Министр представил свое видение цифровой трансформации высшей школы, отметив, в частности, что в целом она справилась с экстренным переходом в онлайн на период пандемии. Во многом достичь таких результатов удалось благодаря диалогу с вузами страны, а также ответственной позиции самих университетов. По заявлению Валерия Фалькова, порядка 10% вузов проявили свои лидерские качества и открыли для общего доступа свои образовательные наработки, что оказало огромную поддержку учебному процессу во втором полугодии.Одной из важных задач Минобрнауки, по словам В.Фалькова, стала оперативная поддержка вузов при переходе на смешанные и дистанционные форматы обучения, для чего с  марта был открыт Ситуационный центр министерства и заработала «горячая линия».Министр также обратил внимание и на определенные сложности, которые возникли в сфере образования в связи с пандемией. «Только у 11% учебных заведений была необходимая цифровая инфраструктура для проведения образовательного процесса в онлайн-формате, систематически возникали проблемы со связью, было необходимо перестраиваться на совершенно иную подачу учебного материала», – сказал министр. По его словам, «возникшая ситуация показала запрос на существенную цифровую трансформацию высшего образования». Помимо этого пандемия выявила серьезную необходимость повышения квалификации преподавателей. По оценкам Минобрнауки, 60% преподавателей редко или никогда не проводили занятия в формате вебинаров.Глава ведомства пояснил, что стресс-тест и пандемия в целом – это, своего рода, окно возможностей для дальнейших действий в развитии образования. Стресс-тест, по мнению В.Фалькова, позволил выявить проблемы, которые не могут быть решены в отрыве от цифровых технологий. «Большинство преподавателей и студентов попробовали новые возможности и оказались способны работать в таком режиме, – отметил министр. – Однако накопившаяся усталость создает риски «отката» системы к доцифровому формату. В этом контексте критически важным становится извлечение уроков из накопленного сложного опыта».Министр обратил внимание на важность разработки и применения в высшем образовании цифрового образовательного контента. «Нам на законодательном уровне нужны четкие требования к онлайн-курсам. После прохождения онлайн-курса необходима и система аттестации, подразумевающая объективность в оценке знаний. Любой вуз, который создает онлайн-курсы, должен осознавать, что он соответствует государственным образовательным стандартам», – завершил свой доклад Валерий Фальков.The post Высшая школа справилась с переходом в онлайн, считает Валерий Фальков appeared first on Поиск - новости науки и техники.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)