Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

История с презрением, или Подайте, кто может.

Tuesday, 14 July, 23:07, victorsolkin.livejournal.com

Вы бывали в храме Хатшепсут в Дейр эль-Бахри? Белоснежные столбы, парящие на фоне скал, поразительные по своей тонкости рельефы, миндалевдные глаза и точеный профиль Хатшепсут на ликах ее колоссов. Блестящее и рафинированное искусство

А вот бывают люди, страдающие безвкусицей, у которых от храма "жуткое впечатление" (3:00 в ролике). Приблизительно такое, какое у меня от этого видео Тамары Эйдельман, в котором, несмотря на фактические ошибки, и в конце и в начале просят пожертвования на продолжение этих побасенок. 

"Подайте на домик для бездомных поросят", как в известном мультике. 

Печально и стыдно.

По фактам:

1. Посредственно, речь больше напоминает «сказительницу» из фильмов А. Роу. Ряд фактических ошибок.

2. Первые Рамессиды, в частности, Сети I, сами полностью восстанавливали египетское влияние в Азии и Нубии. Наследие XVIII династии не было для них актуальным, поскольку было растеряно в Амарну. Долго рассказывать о Хатшепсут и Тутмосе III, а также о Тутанхамоне в теме о Рамсесе II – это трата времени и свидетельство о полном непонимании логики и фактологии темы.

3. Тутмос III совершил 15, а не 14 кампаний в Азию.

4. 6:25 «Сети совершает жертвоприношение вместе с Рамсесом» - автор, не читая египетские тексты и, видимо, аннотации к музейным памятникам из Чикаго, не понимает, что на стеле жертвоприношение совершает не царь, а жрецы Аменуахсу и его сын Тиа. Сети и юный Рамсес здесь, наоборот, объекты культа.

5. 8:27 Изображение битвы Рамсеса II c ливийцами никак не иллюстрирует битву о сирийском Кадеше, о которой идет речь.

6. 10:05 Имя вдовы Тутанхамона не «Анхесепаамон», а Анхесенамон (до реставрации традиционных культов - Анхесенпаатон). Надо учить имена и, как выравжается автор, «детальки» до лекции и не искажать исторические реалии.

7. 12:07 «какого-то воина, очевидно командира хеттского отряда держат за ноги». Вообще-то речь идет о сыне правителя Кадеша, утонувшем в водах Оронта. Это не «какой-то воин». Надо лучше готовиться, тем более, хорошей литературы на русском по теме немало. Она, увы, не приведена в аннотации к ролику.

8. 15:05 «Страшный Сет – бог-убийца Осириса». Автору ролика стоило бы знать, что в египетском мировоззрении Нового царства Сетх – символ воинской победы и мощи, а главное - образ праведной военной силы, так как Сетх убивает змея Апопа, извечного врага Солнца. Контекст осирической легенды здесь вообще не причем.

9.     22:01 Единицы из египетских царей имели множество жен. Многоженство не входило, как часть, в успешную парадигму царской власти. Рамсес II на этом фоне, скорее, заметное исключение.

10. Общая интонация – презительно-насмешливая к Рамсесу II и к египетской культуре в целом. Много не содержащих никакой полезной информции эмоциональных повторов. 

История о Кадешской битве скомкана и, по сути, не рассказано, несмотря на то, что известна масса интереснейших деталей. Не до того, главное успеть рассказать, какой Рамсес II нехороший был.

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)