Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Попунктно про некоторые главные изменения в Поправке

Tuesday, 30 June, 12:06, d-kishkinev.livejournal.com
Экономические на*бки:

1) МРОТ сравняют с минимальным прожиточным минимумом (МПМ).

В некоторых регионах есть ситуация, что МРОТ для отдельных случаев ниже МПМ и по идее это должны исправить. Но это только если МРОТ ниже. В крупных городах МПМ выше МРОТ, так что делать вообще ничего не надо и обе суммы по сути смехотворно малы. Общая проблема - это то, что МРОТ и МПМ нищенски малы (обычно в пределах 9-17 тыр)

2) Индексация пенсий не реже одного раза в год

Пенсии в РФ очень низкие по сравнению даже со средними з-тами (что-то там в районе 25-30%). Ранее индексация проводилась в соответствии с ФЗ тоже чаще всего раз в год, иногда чаще. В годы после кризисов, типа после 2008 г. и 2014 г. были единовременные выплаты, которые были ниже даже официального уровня инфляции от Росстата, и ничего. Правительство сказало, что денег на реальную компенсацию инфляции нет (т.е. индексация может чаще или реже нарушаться). В большинстве случаев из-за занижаемой Росстатом инфляции индексация на самом деле не приводит к сохранению даже той небольшой покупательской способности пенсий. То, что индексация теперь прописана в Конституции не меняет главной проблемы - низкие пенсии. Они в свою очередь низкие из-за низких зарплат и небольших отчислений в ПФ РФ (пенсии - это производные от з-т, особенно в солидарных пенсионных системах, которую так и не смогли нормально превратить в солидарно-накопительную из-за по сути свернутой пенсионной реформы, начатой в начале 2000-х гг). Низкие з-ты лечаться только реально высокими темпами роста экономики и бОльшим выведением растущих зарплат из тени.

3) Индексация социальных пособий

Схожая проблема, что и в 2). Это и так было прописано, но "болезни" у соцпособий всё те же, что и у пенсий.

**********************************************
Ценности:

Общее блабла про "бога", брак - это союз мужчины и женщины, тысячелетнюю историю и всё вот это. Ни к чему не обязывающие слова. Допустим если правительство в будущем захочет легализовать гей-браки (я тут не в защиту и не против - чисто техническое рассуждение), можно назвать это гражданским союзом или еще чем угодно и всё.

**********************************************
Политические поправки:

1) Обнуление сроков - писал сегодня в отдельном посте. Самая главная скрытая на*бка и по сути ради чего это затевалось

2) Неприкосновенность экс-президентов. Тоже плохо, т.к. защищает нынешнего президента от преследования в результате судебных расследований. Каждый должен отвечать за свои поступки по закону или по крайней мере во время официального срока занятия должности иметь возможность расследования против него в виду, что "видеть берега".

3) Запрет для одного человека занимать более 2х президентских сроков - это всё хорошо, если это будет новый человек. Тогда это заработает. Даже поддержу эту конкретную поправку.

4) Суды. Сокращение состава Конституционного суда с 19 до 11 судей. Плохо, т.к. чем больше судей, тем сложнее их всех проконтролировать для принятия нужного исполнительной власти и президенту решения. Антидемократично по духу в смысле уменьшает баланс сдержек и противовесов. Еще: Суды (Конституционный, Верховный, федеральные) теперь не имеют возможности самостоятельно избрать себе председателя и его заместителей. Теперь они назначаются по представлению Президента (ст. 83, пункт «е»).

5) Включение местного самоуправления в единую систему публичной власти. Мало пояснений, но похоже у муниципалитетов отнимут еще часть полномочий, а это опять же плохо (см аргумент к (4))

6) Полномочия Президента расширяются еще больше, а то что забирается, менее существенно и не компенсирует расширение полномочий. Например, Президент сможет напрямую увольнять Председателя Правительства РФ, при этом другие члены Правительства могут оставаться на местах. Ранее мог только убирать всё Правительство целиком, что больший геморрой и процедура переназначения всего Правительства оберегала Председателя от таких решений. Президент теперь лично назначает и отстраняет от должности федеральных министров (ст. 112). Раньше он делал это по представлению Председателя правительства. Правда, часть кандидатур (кроме силового блока) утверждает теперь Государственная Дума. Однако Государственная Дума может быть распущена, если она не утвердит министров, которых ей положено утверждать (ст. 109, ч. 1). После роспуска президент назначит министров по представлению Председателя Правительства.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)