Friday, 26 June, 18:06, poisknews.ru
26.06.202016SCI-OUTTHERE-ICEBERG-superJumbo-1-300x200.jpgОбъект, получивший название Оумуамуа, что по-гавайски значит «гость» или «посланник», был обнаружен пролетающим через Солнечную систему два года назад. Сейчас Оумуамуа находится где-то между орбитами Сатурна и Нептуна на пути за пределы Солнечной системы, но ученых по-прежнему интересует, что он собой представляет. Космического пришельца сначала приняли за межзвездный астероид, кусок породы, выброшенный другой звездной системой. Затем астрономы решили, что Оумуамуа может быть кометой, подобным образом покинувшей далекую звездную или планетную систему. Сейчас в Astrophysical Journal Letters опубликована статья с результатами исследований, которые предполагают, что Оумуамуа не астероид и не комета, а космический айсберг, кусок замерзшего водорода. Как отмечает The New York Times, он мог возникнуть не в другой планетной или звездной системе, а там, где звезд и планет пока нет, – в глубоком и темном ядре межзвездного облака, скопления газа и пыли из тех, что затмевают звездные «дорожки» Млечного пути и в которых иногда рождаются звезды. Это недостижимые для человеческих технологий участки Вселенной. А описываемые облака состоят преимущественно из молекулярного водорода, который остался от Большого взрыва, имеют массу десятков тысяч солнц и протяженность в сотни световых лет. В центре облаков, куда не проникает излучение светил, температура должна быть понижена до нескольких градусов выше абсолютного нуля, то есть достаточно для замерзания водорода – самого легкого, самого летучего и самого распространенного элемента во Вселенной. Замерзший водород налипает на частички межзвездной пыли, и такой агрегат за десять тысяч лет может вырасти в ледяной куб с длиной стороны в 300 метров. «Наблюдать Оумуамуа в настоящее время уже невозможно, он ушел слишком далеко. Но если мы с коллегами правы, то появятся и другие космические айсберги, которые можно будет обнаруживать и изучать с помощью установок вроде новой обсерватории Веры Рубин (Vera Rubin Observatory) в Чили», – говорит один из авторов свежей публикации о загадочном объекте Дэррил Селигман (Darryl Seligman) из Чикагского университета (University of Chicago). Европейское космическое агентство (European Space Agency) в настоящее время разрабатывает проект под названием «Перехватчик комет» (Comet Interceptor). Это космический корабль-робот, который будет припаркован на околоземной орбите для отслеживания комет и прочих небесных тел, проходящих через Солнечную систему.Марина АСТВАЦАТУРЯНThe post Айсберг пролетел. Межзвездный объект Оумуамуа может оказаться куском замерзшего водорода appeared first on Поиск - новости науки и техники.