Sunday, 14 June, 23:06, poisknews.ru
14.06.2020Группе астрономов из разных стран удалось разрешить многолетнюю загадку недостающей материи Вселенной, существование которой предполагалось, но не имело наблюдательного подтверждения. Недостающая «обычная», то есть видимая, материя нашлась в обширном и разреженном пространстве между галактиками. Статья об этом открытии опубликована в Nature, а сделано оно в ходе изучения мощных вспышек энергии в глубоком космосе, которые называются быстрыми радиовсплесками. «На протяжении десятилетий мы безуспешно искали эту недостающую материю с помощью наших крупнейших телескопов, но ключевым прорывом для разрешения загадки стали  открытие и локализация быстрых радиовсплесков», – комментирует работу один из авторов публикации – Хавь­ер Прочаска (J. Xavier Prochaska), профессор астрономии и астрофизики Калифорнийского университета в Санта-Круз (UC Santa Cruz). Его цитирует университетское сообщение. Как отмечает ведущий автор исследования Жан-Пьер Маккар (Jean-Pierre Macquart) из австралийского Университета Кертин (Curtin University), астрономы искали недостающую материю почти 30 лет. Подсчитав количество материи, возникшей сразу после Большого взрыва, они обнаружили, что в нынешней Вселенной не хватает половины того, что предполагалось, а обычные методы наблюдения ничего не давали.Быстрые радиовсплески, кратковременные вспышки энергии, благодаря которым ученые смогли обнаружить недостающую материю, происходят в небе повсюду и длятся лишь миллисекунды. Чем они вызваны, неизвестно, но такие вспышки несут огромное количество энергии, сопоставимое с тем, что выбрасывает Солнце за 80 лет. В описываемой работе быстрые радиовспышки были использованы, по выражению Маккара, как «космические станции взвешивания». «Излучение быстрых радиовспышек рассеивается недостающей материей так же, как в призме распадается на разные цвета солнечный свет», – поясняет ученый. С помощью сверхсовременного радиотелескопа ASKAP (Australian Square Kilometre Array Pathfinder), австралийской установки, которая состоит из 36 12-метровых антенн, авторам удалось измерить расстояния до шести источников быстрых радиосигналов и по рассеянию последних определить плотность Вселенной, которая указала на возможные места присутствия в ней «обычной» материи вне галактик. «Обычная» (или барионная) материя – это протоны и нейтроны, из которых состоят все химические элементы, находящиеся в планетах и звездах. Она отличается от темной материи, которой отводятся около 85% общего количества материи во Вселенной.Марина АСТВАЦАТУРЯН The post Нашлась пропажа. Недостающую материю Вселенной обнаружили в межгалактическом пространстве appeared first on Поиск - новости науки и техники.