Глаза разные, но гены общие

Tuesday, 10 August, 00:08, scienceblog.ru
Ученые обнаружили ген, который является общим для всех животных и отвечает за формирование органов зрения, — передает Wired со ссылкой на публикацию в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. cladonema-radiatum.png Доказать теорию о родственном происхождении глаз всех животных помогли простейшие кишечнополостные – медузы. Ученым долгое время не удавалось выделить у них ген, отвечающий за формирование глаз. У высших животных за этот процесс отвечают гены из семейства Pax, а именно Pax-b. У медуз такого гена нет, но в их ДНК был обнаружен родственный Pax-a. Далее эксперименты проводились на мухах-дрозофилах, которым в ткани был пересажен выделенный у медуз Pax-a. Методом стимуляции, таким образом, удалось вырастить полноценный глаз мухи, который был расположен в «неположенном» для этого месте. То есть экспериментально было доказано, что гены для формирования органов зрения у всех животных, несмотря на значительные различия в строении, имеют общее происхождение. Сейчас ученые решают вопрос, каким образом в ДНК медузы мог появиться данный ген. Ученые нашли следы РНК-вирусов в геноме позвоночных Долгожительство закладывается на генетическом уровне Программа «1000 геномов» подводит первые итоги Ученые выявили наследственную причину игромании Ученые создали живую клетку с искусственным геномом Больше других бабушки любят внучек с похожей ДНК Зрение способно улучшаться в зависимости от ситуации Читайте также Анализ ДНК поможет определить цвет глаз (0) Обнаружено новое, удивительно свойство ДНК (7) Больше других бабушки любят внучек с похожей ДНК (1) Эволюция не позволит организмам жить вечно (4) Ученым удалось объединить ДНК трёх человек в одном эмбрионе (1) Ученый, который разжег расовый конфликт, имеет гены чернокожего (6) Ученые: все люди — мутанты (12) Ученые Южной Кореи клонировали кошек, которые светятся в темноте (4) Ученые составили самую большую генетическую карту Европу (0) Ученые создали живую клетку с искусственным геномом (7) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=BBjzp7EW7uQ:OXCds63s_ec:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=BBjzp7EW7uQ:OXCds63s_ec:D7DqB2pKExk BBjzp7EW7uQ