- перераспределение полномочий президентства (сейчас видимо по Госсовету и ГосДуме) уже той же Шульман назывался как наиболее вероятный сценарий из немногих возможных (вряд ли создание Союзного гос-ва было вообще возможно, а отмена ограничений на "два подряд" в нашем легистском авторитаризме не работает - "хлавное, чтобы усё было по букве закона!"). Но одно дело предположения, другое дело - реальное объявление
- soft spot и основная легитимно-процедурная неопределенность - как провести изменения в Конституцию тихо и гладко, особенно если это без референдума (а если придеться делать последний - то возможны сюрпризы). Наспех собрали Рабочую группу по изменению Конституции с более менее разнородными и довольно случайными людьми. Хотят сделать так, чтобы контролируемо, без сюрпризов, и никто не возмутился, не спросил, а на каком легитимном основании (Указа Президента тут недостаточно) проводяться такие изменения в Основной закон? Конституцинное собрание, как идея с 1990-х гг., так и не прошло за эти 20+ лет как федеральный конституционный закон через Парламент и на данный момент не может быть тем полностью контролируемым инструментом (а был бы он полностью контролируемым еще вопрос, но в сослагательном н.)
Короче, веселье и ad hoc политическая возьня высокого уровня только начинается.
Комментарии (0)