Другие новости от news2.ru

Таблеткой от сердца вылечили рак. Самые неожиданные открытия 2019 года

Saturday, 28 December, 19:12, news2.ru
1577562947_75_1560391551_0:0:3072:1728_600x0_80_0_0_60ccdf6e658bd44d07b0eacbf1a05612.jpg  Лекарство от диабета помогает от лишнего веса, объявили на этой неделе ученые из Великобритании и США. Они собираются испытать препарат на добровольцах, страдающих ожирением. О побочных эффектах, которые могут обернуться значимыми открытиями в медицине, - в подборке РИА Новости.  585902_1577562242.jpg  Мышь с сюрпризом  В октябре американские ученые рассказали, что совершенно случайно создали мышь, способную противостоять ротавирусу. Как выяснилось, с инфекцией боролись обитатели кишечника - нитчатые сегментированные бактерии. Все началось с того, что иммунологи из Университета штата Джорджия, изучавшие восприимчивость млекопитающих к ротавирусу, решили сэкономить и самостоятельно вырастить лабораторных мышей с иммунодефицитом, а не покупать их на стороне. Когда грызуны подросли, их всех заразили ротавирусной инфекцией - для того чтобы лучше понять механизмы распространения вируса в организме. Но, к великому удивлению ученых, ни одна мышь не заболела. Тогда эксперимент повторили на грызунах, купленных в коммерческой компании, специализирующейся на выращивании лабораторных животных. Все приобретенные особи страдали иммунодефицитом и сразу после заражения продемонстрировали основные симптомы ротавирусной инфекции - рвоту и диарею. Не заболели только те, кому пересадили микробиоту университетских мышей. Дальнейшие исследования показали, что от вируса защищали особые нитчатые сегментированные бактерии, живущие в кишечнике. Попадая в организм, они, с одной стороны, меняли экспрессию его генов и ускоряли смену эпителиальных клеток, а с другой - блокировали активность самого ротавируса. К университетским мышам они могли попасть благодаря не очень стерильной обстановке в лаборатории. В ближайшее время ученые намерены более детально изучить загадочные бактерии, защищающие от одной из самых неприятных вирусных инфекций.  Лечили сердце, вылечили рак  Британские и немецкие специалисты, исследовавшие побочные эффекты от приема уабаина - вещества, входящего в состав препаратов от сердечной недостаточности и мерцательной аритмии, - выяснили, что он способен уничтожать раковые клетки. Кроме того, это соединение очищает организм от стареющих клеток, в том числе тех, которые образуются после воздействия радио- и химиотерапии. Ученые проверяли действие уабаина на нормальных и стареющих клетках мышей. Если с первыми ничего серьезного не происходило, то вторые препарат уничтожал полностью - даже когда речь шла о предраковых поражениях печени и лучевой терапии. В этом главное отличие уабаина от применяющихся сегодня препаратов с похожим действием - например, навитоклакса. Известно, что он убивает не только раковые клетки у больных лейкемией и лимфомой, но и тромбоциты и макрофаги в крови. По словам авторов работы, лекарства с уабаином уже тестируют на людях в клинической практике. Если противораковое действие подтвердится, их очень быстро зарегистрируют для онкотерапии.  Таблетка от лишнего веса  Международная группа ученых, разрабатывающая лекарства от диабета, обнаружила, что их действующее вещество - метформин - дает неожиданный побочный эффект. Пациенты, участвовавшие в экспериментах, теряли аппетит и постепенно худели. Провели эксперимент на здоровых добровольцах. Участники исследования за три недели в среднем сократили вес на 3,5 процента. Одновременно в крови увеличивалось содержание фактора роста GDF15, который, как считается, способен связываться с рецепторами в центральной нервной системе и таким образом влиять на аппетит.  Лабораторные мыши, сидевшие на высокожировой диете и принимавшие метформин, также значительно теряли в весе. Но, когда у них отключали ген GDF15 или блокировали его рецептор GFRAL, похудение прекращалось. При этом со своей основной задачей - снижением уровня сахара в крови - лекарство продолжало справляться. Исследователи предполагают, что GDF15 играет роль в регуляции метаболизма кишечного эпителия или кишечной микробиоты. В перспективе препарат можно применять для обыкновенной коррекции веса и борьбы с ожирением. (https://ria.ru/20191228/1...)