Математическая модель поможет предсказать космическую погоду

Friday, 22 November, 10:11, poisknews.ru
22.11.2019Космическая погода – новое направление в современном прогнозировани. Ученым важно понять, какие космические факторы влияют на возникновение геомагнитных бурь. Последние серьезно влияют на многие процессы на земле. Для прогнозирования этих процессов международная группа ученых,  в состав которой вошел научный сотрудник Сколтеха,  разработала математическую модель. Она оценивает, как β плазма изменяется в солнечной атмосфере.  Результаты исследования были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal .β плазмы – важная величина при взаимозамещающих эффектах плазмы и магнитного давления на солнечную атмосферу. Она связана как с солнечным магнитным полем, так и с динамическими явлениями – солнечным ветром, выбросами корональной массы и вспышками на солнце. Все перечисленные явления оказывают непосредственное влияние на космическую погоду.“β- важный параметр солнечной плазмы, характеризующий солнечную атмосферу. Солнечная атмосфера – это лаборатория физики плазмы, которая позволяет нам узнать о ее динамике и понять, сколько событий происходит на Солнце. Мы считаем, что наши результаты помогут понять динамику событий на Солнце и помогут  прогнозировать космическую погоду” – рассказал член исследовательской группы доктор Дженни Родригес.Ученые получили описание β плазмы в солнечной короне в течение последних солнечных циклов (~ 22 года). Было обнаружено, что наибольшее влияние на этот параметр оказывают солнечные факелы и тихие регионы Солнца. Солнечные факелы и области “тихого Солнца” управляют изменениями магнитного и кинетического давления в солнечной короне. Это может напрямую повлиять на космическую погоду и на возможности ее прогнозирования.На фото: β плазма 17 Апреля 2014 года. Cолнечная корона при 171 A, Источник: Solar Dynamic Observatory (SDO). The post Математическая модель поможет предсказать космическую погоду appeared first on Поиск - новости науки и техники.