было написано, что ночью ЦУП-М выполнил коррекцию орбиты МКС с помощью двигателей служебного модуля «Звезда». Мы сидели и думали, а как-же «Союз МС-15», который стоит сейчас на агрегатном отсеке СМ? Нельзя же включать двигатели в сторону пилотируемого корабля, продукты горения осядут на оптику, антенны, иллюминаторы, корпус, панели СБ. Но на страничке было чётко написано, что это слова пресс-службы ЦНИИмаша, головного, ГЛАВНОГО научного института Роскосмоса. Но тут я увидел новость на сайте РИА-новости и выдохнул. Там было написано про те же слова пресс-службы, но что это двигатели «Прогресс МС-12», смотрящие в надир на «Пирсе» (СО1).
Днём новость на сайте ТАССа исправили, но осталась предыдущая новость от 1 ноября, анонсирующая использование неправильных двигателей (скорее всего оттуда текст и был скопирован не думая).
На сайте NASA регулярно выкладывают адекватную картинку конфигурации станции:
И тут я подумал, а что Роскосмос? Он же предоставляет информацию российским журналистам?
Иду и смотрю состав МКС на сайте ГЛАВНОГО научного института Роскосмоса, и, тульский пря.. простите, испанский стыд!
На АО СМ нет корабля, это совсем устаревшая картинка! И в тексте нет американского грузового корабля Cygnus.
Хорошо хоть РС МКС управляет ГОГУ, а не ЦУП ЦНИИмаша..
P.S. И несомненно в тему будет сказать, что 14 ноября в 19.00 в рамках проекта «Встречи в музее космонавтики» выступит научный журналист Михаил Котов с лекцией «Звёзды на бумаге»: проблемы российской космической журналистики или как начать писать о космонавтике. В общем-то там он обсудит все эти проблемы.
Билеты по ссылке.
This entry was originally posted at https://alien3.dreamwidth.org/1545618.html. Please comment there using OpenID.
Сегодня утром несколько человек, которым не безразлична российская пилотируемая космонавтика, с удивлением тёрли глаза. На сайте государственного информационного агентства ТАСС чёрным по белому Другие новости от alien3.livejournal.com
Реклама на проекте
Комментарии (0)