Ученые выяснили, какие клетки приводят к образованию рубцов на печени

Понедельник, 14 Октябрь, 12:10, poisknews.ru
14.10.19Ученые из Эдинбургского университета выявили клетки, которые отвечают за образование рубцовой ткани при повреждении этого органа. Для этого они тщательно проанализировали образцы поврежденной печени с помощью секвенирования РНК отдельных клеток. Оказалось, что она состоит из трех ключевых типов клеток: лейкоцитов, эндотелиальных клеток и рубцовых клеток-миофибробластов, сообщает Science Daily.По словам ученых, взаимодействие этих клеток приводит к ускоренному процессу рубцевания. Механизм этого еще не изучен. Последующие исследования должны показать, как именно ведут себя клетки при формировании рубцов. Если это удастся ученым, можно будет определить молекулярные мишени для лечения печеночной недостаточности. То есть заставить ткань восстанавливаться.С болезнью печени сталкиваются десятки, если не сотни миллионов людей по всему миру. Главной причиной образования рубцов на печеночной ткани является, конечно, алкоголь. Но к поражению также приводят вирусные инфекции и аутоиммунные заболевания, а также генетическая предрасположенность.Андрей ГорбачевThe post Ученые выяснили, какие клетки приводят к образованию рубцов на печени appeared first on Поиск - новости науки и техники.