Неизвестные обитатели океана

Saturday, 10 July, 00:07, oceanology.ru
discovered-marine-spicie-pic5.jpg Группа ученых из международной исследовательской программы MAR-ECO обнаружила более десяти новых видов морских существ в глубинах Атлантического океана, сообщает Daily Telegraph. Открытие позволила сделать новая глубоководная техника. По мнению ученых, обнаруженные существа близки к эволюционному звену между позвоночными и беспозвоночными животными. Работы велись в течение шести недель с исследовательского судна «Джеймс Кук» (James Cook). Ученые исследовали глубины вдоль Среднеатлантического хребта, между Исландией и Азорскими островами. При помощи управляемого дистанционно подводного аппарата ученым удалось получить данные о существах, обитающих между 700 и 3,6 тыс. м под водой. Исследователи сосредоточили свое внимание на регионе под холодными водами к северу от Гольфстрима и более теплыми водами с юга. Ученые обнаружили три новых вида кишечнодышащих желудеобразных червей Enteropneusten. Участники экспедиции наблюдали, как эти необычные существа без глаз и мозга что-то поедают на морском дне, оставляя за собой спиралеобразные следы. Также ученым удалось выяснить, что у червей Enteropneusten сохранились рудиментарные плавательные движения. В районе крутых склонов и скал исследователи обнаружили новые виды так называемых морских огурцов, которые уплывали от ученых с невероятной скоростью. Профессор Монти Прид (Monty Priede), директор лаборатории из университета Абердина (University of Aberdeen), Великобритания, заметил, что «эта экспедиция революционизировала наше понимание глубоководной жизни Атлантического океана. Это показывает, что мы не можем просто изучать, кто живет у границ океана, игнорируя бесчисленные множества животных, живущих на склонах и в долинах в середине океана. Используя новую технологию и точную навигацию, мы можем получить доступ к этим регионам и обнаружить вещи, про которые мы даже никогда не подозревали, что они существуют». «Мы наблюдали, как эти необычные создания что-то поедают на морском дне и оставляют за собой следы в форме спирали, – рассказывает профессор Прид. – Эти существа по внешнему виду и по цвету отличаются друг от друга – среди них есть ярко-розовые и фиолетовые особи». В морях и океанах на глубине 200 м, куда не проникают солнечные лучи, обитает более 17 тыс. видов животных. Согласно отчету по итогам «переписи» морской фауны, учеными было обнаружено 5600 новых видов. Всего науке известны 230 тыс. видов. К октябрю 2010 года, когда «перепись» будет завершена, численность новых видов может увеличиться. 5722 морских вида обитают на экстремально больших глубинах – более 1000 м. Только новых видов кораллов было найдено более 40. Кроме того, ученые внесли в каталог более 500 новых видов, от одноклеточных существ до больших кальмаров, которые живут на абиссальном дне. В северной Атлантике обитают в общей сложности 1 тыс. видов, из них новых – 40. В целом ученым предстоит обследовать все экосистемы, от побережья до глубоководной зоны моря. А результаты своей экспедиции они обнародуют в конце этого года. По мнению морских биологов, сегодня остаются неизвестными не менее миллиона видов обитателей морских глубин. На суше к сегодняшнему дню каталогизированы 1,5 млн растений и животных. Над составлением каталога морских животных работают более 2 тыс. специалистов из 80 стран мира. Один день работы с использованием глубоководных камер, сонаров и аппаратов с дистанционным управлением обходится в $50 тыс. Приведенные выше числа представляют собой предварительные результаты «Переписи подводного мира» (Census of Marine Life, CoML) – десятилетнего исследования, в котором приняли участие более 2 тыс. ученых из 82 стран. Окончательные данные появятся не ранее 2010 года, после завершения проекта стоимостью в $650 млн. Объектами научного исследования стали самые разные организмы, населяющие моря и океаны Земли, – от мельчайшего планктона до гигантских китов. discovered-marine-spicie-pic1.jpg Офиуры, они же змеехвостки Euryalid Ophiuroid-Gorgonocephalus sp., пойманы на глубине 800 метров. Источник: David Shale discovered-marine-spicie-pic2.jpg Еще одна разновидность глубоководных морских огурцов (Holothurian; Peniagone porcella). Источник: David Shale discovered-marine-spicie-pic3.jpg Медуза Trachymedusa с глубины 2,5 км. На такой глубине приходится использовать специальные мини-подлодки и роботов с дистанционным управлением. Источник: David Shale discovered-marine-spicie-pic4.jpg Гребневик Bathypelagic Ctenophore – обитает на батиале – морском дне с глубинами от одного до четырех километров. Крепится ко дну при помощи щупалец. Источник: David Shale discovered-marine-spicie-pic6.jpg Червь Polynoid polychaete, представитель полихет, многощетинковых червей. Живет на отметке в 2,5 км. Источник: David Shale discovered-marine-spicie-pic7.jpg Еще один червь, тоже свободно плавающий на глубине в 2,7 км, представитель класса кишечнодышащих беспозвоночных (Enteropneust). Источник: David Shale discovered-marine-spicie-pic8.jpg Голотурия, она же морской огурец (Holothurian; Peniagone porcella). Источник: David Shale discovered-marine-spicie-pic9.jpg Гребневик Bathypelagic Ctenophore – обитает на батиале – морском дне с глубинами от одного до четырех километров. На фото гребневик, прикрепившийся ко дну моря. Источник: David Shale discovered-marine-spicie-pic10.jpg Enteropneust – кишечнодышащее животное с отметки 2,5 км ниже уровня моря. Источник: David Shale Сделайте закладку, чтобы перечитать позже ?ak_action=api_record_view&id=2014&type=feedКомментариев на данный момент: 0. Вы можете добавить комментарий.Связанные записи В океанах обитают около миллиарда различных видов микроорганизмов Экспедиция ЮНЦ РАН проведет комплексные исследования в Азовском и Черном морях Экспедиция «Полынья-2009» в Арктике завершила исследования Что такое корабельный червь? Ученые оценят влияние пепла исландского вулкана на морские экосистемы oceanology?d=7psxW5EE9d4 oceanology?d=yIl2AUoC8zA oceanology?d=qPPKJENmvh8

vatbiarm - 2010-07-11 17:00:08

Подсчитано, что в океанах и морях обитают 15.304 вида рыб. Однако десятки тысяч жителей подводных глубин все еще остаются неизвестными науке. В научных кругах отмечается, что нам сейчас больше известно о поверхности Луны, чем о собственных океанах. В последние годы в средствах массовой информации отмечается много необъяснимых пока что официальной наукой происшествий в океанских, да и озерных и речных тоже, просторах. Считалось, что самое безмозглое и примитивное создание – рыба. Ученые говорили, что ее память рассчитана на 3 секунды. Однако последние исследования показали, что даже самые маленькие декоративные золотые рыбки не только могут надолго запоминать то, что видят перед собой, но даже ориентируются во времени. Психолог из университета Плимута Ф. Джи обнаружил, что аквариумная рыбка может запоминать увиденное на 3 месяца и по сообразительности не уступает мелким грызунам. Ученый сумел натренировать рыбу получать корм в определенное время и в определенном месте, куда она приплывала точно по заученному расписанию. Она отлично помнила, где есть пища. Кроме того, рыбы способны телепатически общаться с людьми, которые иногда неосознанно выполняют их просьбы, например, подольше задержаться у стекла аквариума и обратить взгляд туда, куда указывает бессловесное существо. Британские биологи К. Браун, К. Лэлэнд и Д. Краус из Эдинбурга в результате многолетних исследований пришли к выводу, что рыбы обладают развитыми умственными способностями, поведенческой гибкостью и даже определенными зачатками культуры. В некоторых областях уровень их интеллекта можно сравнить с приматами. В этом нет ничего странного, объясняют биологи, ведь рыбы – одна из самых древних групп позвоночных, так что у них было достаточно времени, чтобы развить в себе массу способностей. В мифе о потопе (Индийские Веды) рыба предсказывает Ману дату потопа, а также способ спасения от него? А если вспомнить русскую сказку «По щучьему велению», которая очевидно является переложением недошедшего до нас мифа? В последнее время появилось много сообщений о наличии умственных способностей у обитателей водной среды. Например, об интеллекте дельфинов говорят многие годы. Американский биолог Л. Марино своими экспериментами доказал наличие абстрактного мышления у дельфинов и говорит, что они намного опередили приматов. Так что водные обитатели ни в чем не уступают представителям суши.

сыр - 2010-10-18 10:07:24