кому преподавать?
Thursday, 19 September, 08:09,
sergepolar.livejournal.com
Существуют разные подходы к формированию профессорского состава (речь, конечно, о хороших исследовательских университетах и тп.).
Рассмотрим три основные альтернативы.
1. Важно, чтобы человек успешно занимался актуальной наукой. А рассказать что-то по родственным темам всегда можно, если есть время и ответственное отношение. Поэтому, вполне нормально, если общие курсы читают не специальные преподаватели, а просто хорошие ученые. Точно также вполне нормально (с учетом реальных альтернатив), если курс по теоретической механике читает астрофизик или сильный эксперт по гидродинамике.
2. Важно, чтобы человек говорил о том, чем он занимается. Поэтому пусть он не семи пядей, пусть хирш у него с мизинчик, зато он всю жизнь копается с ОТО, а потому читать про это ему, а не кому-то еще.
3. Наука - это наука, а преподавание - это преподавание. Человек, может, вообще оригинальных работ после PhD не имеет. Зато хорошо рассказывает классический курс квантов и кучу задач за 30 лет работы освоил. Нечего тут каких-то с длинным хиршем приводить: никогда не преподавали, и неизвестно еще, чему студентов научат.
Комментарии (0)