Ученые ждут от «Спектра-РГ» открытия новых объектов во Вселенной

Tuesday, 06 August, 05:08, poisknews.ru
6.08.19 Российская космическая обсерватория «Спектр-РГ», созданная в рамках Федеральной космической программы с участием Германии, достигнет заданной точки Лагражна L2 системы Солнце-Земля только в начале ноября, но работа по изучению космического пространства уже началась. В настоящий момент наблюдения ведутся с помощью российского телескопа ART-XC, созданного в сотрудничестве Института космических исследований РАН и Российского федерального ядерного центра в г.Саров. Немецкий телескоп eRosita начнет свои наблюдения в начале сентября. 30 июля 2019 года телескоп ART-XC был наведен на источник Центавр X-3 и получил не только изображение этого источника, но и зарегистрировал от него пульсации с периодом 4.8 с. После того, как ученые увидели «первый свет» от Центавра X-3, стало понятно: обсерватория работает, и работает в штатном режиме. В настоящий момент идут калибровочные наблюдения по известной черной дыре Лебедь Х-1. А потом начнутся первые открытия. «Дальше мы будем смотреть небольшие поля, например, в Малом Магеллановом Облаке такой первый мини-обзор сделаем, посмотрим, как и что мы умеем регистрировать, – говорит заместитель директора по научной работе Института космических исследований РАН, профессор РАН Александр Лутовинов. – А потом будем смотреть область галактической плоскости в направлении спирального рукава в созвездии Норма, где, как мы знаем, много ярких рентгеновских источников. И там мы тоже собираемся небольшой обзор сделать и надеемся найти новые объекты». Спектр-РГ – проект уникальный. За 4 года космическая обсерватория должна будет сделать 8 полных обзоров неба, в результате при наложении получится самый глубокий снимок Вселенной в рентгеновском диапазоне. При этом чувствительность съемки в мягком рентгеновском диапазоне будет примерно в 30 раз лучше, чем у немецкого спутника ROSAT, который работал на орбите с 1990 по 1998 год. Это позволит существенно дальше заглянуть в прошлое Вселенной. cen_x-3_first_light_cr_-271x300.jpg Пример «первого света» ART-XC. Изображение участка неба 0.3 кв. град с рентгеновским пульсаром Cen X-3, полученное 30.07.2019 на одном из семи детекторов URD28. Энергетический диапазон 4–20 кэВ. Шкала по глубине логарифмическая, цвета отражают яркость пикселей. Зеленая штрихованная окружность показывает границы входного бериллиевого окна, диаметр ~36 минут дуги  The post Ученые ждут от «Спектра-РГ» открытия новых объектов во Вселенной appeared first on Поиск - новости науки и техники.