Ученые выяснили, почему раковые опухоли так быстро растут

Воскресенье, 04 Август, 05:08, poisknews.ru
3.08.19 Международная команда во главе с исследователями из Университета Цинциннати и японских университетов Кейо и Хиросимы открыла механизм производства энергии раковыми клетками, который управляет ростом ядрышка и вызывает быстрое размножение опухолей. «Ядрышко – это «глаз» раковой бури, которая разрушает тела пациентов. Способность контролировать глаз станет настоящим переломным моментом в лечении рака», – объясняет Ацуо Сасаки, доцент Медицинского колледжа Калифорнийского университета и один из ведущих исследователей группы. Ядрышко, расположенное рядом с центром ядра, продуцирует рибосомы. По словам Сасаки,  открытие того факта, что раковые клетки имеют увеличенные ядрышки, произошло более 100 лет назад, и с тех пор исследования показали, что увеличение количества ядрышек приводит к значительному увеличению количества рибосом, стимулируя синтез белка для массового производства раковых клеток. Но как именно ядро ​​производит огромное количество рибосомы в раковых клетках, в значительной степени остается загадкой, говорит он. Эксперименты показали, что ядрышко растет, поглощая гуанозинтрифосфат (GTP). GTP — один из строительных блоков для создания РНК, которая распространена в раковых клетках, объясняют авторы. «Мы были удивлены, обнаружив, что среди всех типов энергии, которые могут быть использованы для роста клеток, именно GTP стимулирует рибосомы, которые связаны с увеличением ядрышек в клетках опухоли», — рассказывает Ацудо Сасаки. Исследования проводились на моделях животных и образцах клеток человека. Теперь перед учеными стоит задача начиться контролировать процесс роста раковых клеток. Александр Ильин The post Ученые выяснили, почему раковые опухоли так быстро растут appeared first on Поиск - новости науки и техники.