Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Семинары по физике за границей

Saturday, 15 November, 00:11, igorivanov.blogspot.com
Вот меня практически во всех зарубежных университетах, с которыми я близко знакомился, поражает одна вещь. Образование (по крайней мере на физфаке) везде сильно смещено в сторону лекций, а доля семинаров очень мала. Более того, семинары проходят как правило, по лекционной схеме: преподаватель сам рассказывает у доски решение задач, а студенты это себе переписывают.После нашего ФФ мне это кажется просто диким. Совершенно очевидно, что для подавляющего большинства студентов ключевым моментом реального запоминания материала является процесс самостоятельного решения задачи. Не по шаблону, который только что показали, а именно самостоятельного придумывания того, как использовать полученную на лекции информацию. А такой подход, с которым я встречался в Европе, словно специально подобран так, чтобы эти способности атрофировались. В результате получается так, что студент влёт пишет лагранжиан системы, но не может самостоятельно решить простую задачу не по шаблону.Поразительно еще и то, что преподаватели, с которыми я разговаривал на эту тему (и которые высоко ценят советскую физическую школу!), вроде бы понимают, что это плохо, что это надо менять. Но до реальных действий -- хотя бы в своих курсах! -- дело никогда не доходит. Всё упирается в то, что менять этот подход надо с самого первого курса, т.е. на уровне факультета целиком, а это административно неподъемная вещь.Когда я в Италии вел семинары по квантовой механике, я с самого начала объяснял студентам, как я буду их вести. Что решать будут они, а не я, что я буду вызывать к доске -- и это вовсе не наказание, а наоборот, шанс четче понять задачу (а иногда я вызывал к доске сразу двоих для независимого решения), и т.д. Мне студенты попадались хорошие, и хотя это было им непривычно, в течение нескольких семинаров они перестраивались на новый лад. И судя по анонимнх отзывам в конце курса, они оценили пользу от этого. Впрочем, не все -- один назвал меня "Сталиным" :).Если кто из читателей преподавал в зарубежных универах, расскажите, как обстояло дело у вас? Были ли попытки преодоления такой студенческой пассивности?
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)