Происхождение облаков газа в Галактике

Friday, 28 May, 00:05, nebulacast.com
Национальная Радиоастрономическая Обсерватория26 мая 2010 годаУдивительное открытие о том, что местоположение облаков водорода в и над плоскостью Галактики на самом деле не случайно, дало астрономам ключ к пониманию происхождения и эволюции этих облаков, играющих важную роль в эволюции галактик.haloclouds.jpgОбласти Млечного Пути в представлении художника. Облака водорода усиливаются над областью, где центральная перемычка объединяется со спиральным рукавом.Яркая точка внизу - положение Солнечной Системы.CREDIT:Bill Saxton, NRAO/AUI/NSF"Мы сделали вывод, что эти облака - газ, выброшенный из плоскости Галактики взрывами сверхновых и сильными ветрами молодых звезд, родившихся в областях интенсивного звездообразования," говорит Элисон Форд (H. Alyson Ford) из Университета Мичигана, чья диссертация в Университете Свинберн сформировала основу полученного результата. Команда, состоявшая из Форд и сотрудников Феликса Локмана (Felix J. Lockman), из Национальной Радиоастрономической Обсерватории (NRAO), и Наоми Маклур - Гриффитс (Naomi Mclure-Griffiths) из Астрономического и Космического Центра (CSIRO), представили свои результаты на встрече Американского Астрономического Сообщества в Майами, Флорида.Астрономы изучили облака газа в двух отдельных областях Галактики на расстояниях между 400 и 15 тыс. световых лет вне ее плоскости. Диск Галактики содержит большинство ее звезд и газа и окружен "гало" из газа, более удаленного, чем облака, попавшие в это исследование."Эти загадочные облака были обнаружены радиотелескопом Грин-Бэнк (National Science Foundation's Robert C. Byrd Green Bank Telescope). Они представляют собой переходную зону между диском и гало, их происхождение было непонятно," поясняет Локман. Команда исследователей использовала данные исследования всего неба, проведенном на радиотелескопе CSIRO's Паркс в Австралии.Когда астрономы сравнили наблюдения двух областей, они обнаружили, что в одной из них водорода в 3 раза больше, чем в другой. В дополнение к этому облака этой области в два раза выше над плоскостью Галактики.Считается, что эта драматическая разница возникла вследствие того, что облака области лежат недалеко от окончания перемычки, где она смыкается с большим спиральным рукавом Галактики. Эта область интенсивного звездообразования, содержащая много молодых звезд, чьи сильные ветра могут выталкивать газ наружу. Самые массивные звезды могут также взрываться как сверхновые, выбрасывая материал. В других изученных ими областях активность по формированию звезд меньше."Свойства этих облаков четко показывают, что они образовались как часть диска Млечного Пути, и являются одним из основных компонентов нашей Галактики. Понимание этих облаков очень важно для исследований перемещения материала между диском и гало Галактики - важным процессом в эволюции галактик," говорит Локман.Облака состоят из нейтрального водорода общей массой примерно 700 солнечных. Они сильно разнятся по своим размерам, но большинство из них в поперечнике 200 световых лет. Астрономы изучили около 650 таких облаков в двух отдельных областях Галактики.6261727348513450450-4729083962496468485?l=www.nebulacast.comdHqECgdTJ3M