Звездная шрапнель в останках взрыва сверхновой

Friday, 28 May, 00:05, nebulacast.com
n49_labeled_420.jpgФото дня, Чандра24 мая 2010 годаЭтот красивый композитный снимок показывает N49, останки взрыва сверхновой в Большом Магеллановом Облаке. Новое длительное наблюдение с помощью рентгеновской обсерватории Чандра, показано синим, обнаруживает присутствие объекта в форме пули, летящей из поля, наполненного мусором, оставшимся после взрыва звезды.Для открытия этой пули команде исследователей под руководством Сангвука Парка (Sangwook Park) из Государственного Университета Пенна потребовалось более 30 часов наблюдений N49. Объект виден внизу справа, он богат кремнием, серой и неоном, его открытие показывает, что взрыв, разрушивший звезду, был очень ассиметричен."Пуля" перемещается со скоростью около 5 млн миль в час относительно яркого источника слева вверху в N49. Этот яркий источник может быть так называемым повторителем мягких гамма-лучей (SGR) - источником, который излучает вспышки гамма и рентгеновских лучей. Такие объекты считаются нейтронными звездами с очень мощными магнитными полями. Поскольку во время взрывов сверхновых часто рождаются сверхновые звезды, связь SGR и сверхновых не является неожиданностью. Этот случай усиливается видимым выравниванием пути "пули" и яркого рентгеновского источника. Hо данные Чандры также показывают, что излучение источника поглощается окружающим газом в большей степени, чем если бы он находился внутри останков сверхновой. Другими словами, вполне возможно, что источник рентгеновских лучей находится за облаком сверхновой и просто проецируется на него. Еще один объект в виде пули находится на противоположной стороне останков сверхновой, но его труднее заметить, поскольку он перекрывается яркой эмиссией от ударной волны - внешней границы облака.Данные оптических наблюдений Космического телескопа Хаббла (желтым и пурпурным) показывают яркие волокна там, где ударная волна, созданная взрывом, взаимодействует с плотными облаками холодного молекулярного газа.По новым данным Чандры считается, что возраст N49 -- согласно снимку - около 5 тыс лет, а энергия взрыва оценивается вдвое больше, чем у средней сверхновой. Эти предварительные результаты предполагают, что взрыв был вызван коллапсом массивной звезды.6261727348513450450-9107053885132079286?l=www.nebulacast.comhnRqxWQRiEc