Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

* * *

Вторник, 11 Июнь, 09:06, ivanov-petrov.livejournal.com

Я, не раздумывая, отдам жизнь за свою собаку, но до сих пор не решил, стоят ли того же все человеческие идеалы
https://antimeridiem.livejournal.com/939951.html


настоящая будет та, которая проживается со вниманием. fat_crocodile
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196218.html?thread=135083002#t135083002


Чтобы оцениваться как истинная, жизнь не должна быть вторым экземпляром. bouzyges
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196218.html?thread=135031802#t135031802


- Сижу на крыльце дома на даче. Только что вели неспешные семейные беседы. Соловьи поют. Лягушки квакают. Комары кусают. Кот поел и ушел. Интернет работает. Не знаю что значит истинная жизнь, но иногда она удается.
- «Мы живем в прекрасное время, я сижу у бассейна, стрекоза зависла над гладью воды. Этот прекрасный мир будет длиться вечно». Сидоний Аполлинарий за несколько лет до падения Римской империи.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196218.html?thread=135044090#t135044090


Меня беспокоит откуда-то взявшаяся в голове, явно не моя привычка, что-то из коллективного бессознательного - по любому вопросу мироустройства стараться быстро составить железобетонное, окончательное, истинно верное мнение.
Это абсурд какой-то, в котором очень много страха и мало смысла. Но часто ловлю себя на этом.
https://shn.livejournal.com/4163604.html


Вот что такое настоящая истинная жизнь? Это когда стресс на работе спадает до такой степени, что ты можешь себе позволить включать оповещалки на посты ИП. ))
https://old-radist.livejournal.com/1382914.html


- Когда можно сказать, что жизнь истинна? по соответствию актуального потенциальному, вероятно.
в зависимости от воззрений можно рассматривать это и как соответствие божьему замыслу. или чьему-то проекту. или анамнезу инкарнаций. или просто естественному положению вещей (истинна жизнь неизвращённая)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196218.html?thread=135047162#t135047162


Со второй половины 18 века приватные сеансы и консультации широко использовались гадалками, астрологами, френологами, магнетистами, месмеристами, спиритистами, физиогномистами и прочими оккультистами. Такой индустриальный эквивалент (если угодно, суррогат) духовного наставничества. В 80-е годы 19 века эту форму похватили психологи - Вундт, Жане и Фрёйд. Получилась индивидуальная психотерапия, когда психолог один на один с пациентом влезает ему в душу и разбирается с его внутренними неустройствами.
...Уже в 50-х американец Пьер Граймс, не будучи психологом, начал практиковать майевтику, античную диалектику и диалог для терапевтических целей. В 1967 году он основал “Ноэтическое общество”. Но бум философского консультирования случился в на рубеже 70-80-х. Сначала Питер Костенбаум тренировал психологов и психотерапевтов в применении философских принципов для их работы и выпустил книгу “Новый образ личности: теория и практика клинической философии” (1978). Потом свой кабинет основал немец Герд Ахенбах. В 1982 году он основал первую в своём роде Германскую ассоциацию философской практики и консультирования.
Дальше такие кабинеты и ассоциации стали расти, как грибы после дождя
...Но самое важное, что они делают - они делают философию служанкой психологии. В этом отношении там есть два течения - радикальное и умеренное.
Радикальное прямо говорит, что философское консультирование - это такая альтернативная психотерапия, которую проводит психолог второго сорта (без лицензии). Данная точка зрения образцово выражена в ставшей классической работе Шустер “Философская практика”. Коэн даже разработал на основе рационально-эмоционально-поведенческой терапии психолога Альберта Эллиса свою терапевтическую систему - логическую терапию. В её основе лежит убеждение, что причиной всего плохого в человеке является иррациональность, которую можно лечить силлогизмами.
Умеренное пытается как-то хотя бы немного отделить философское консультирование от психотерапии.
...Проблема в том, что какие бы формальные отличия ни акцентировались, цель остаётся всё та же - “психологический комфорт”. По сути дела, это та же цель, что была у приватных консультантов двести лет назад - у астрологов, хиромантов, гипнотистов и прочих калиостро. Психологи и психотерапевты в этом смысле являются прямыми наследниками тогдашних основателей жанра. А современные западные философы просто кастрируют философию, подчиняя её той же цели и забывая, что сущность философии состоит как раз в том, чтобы поставить под сомнению любую цель, любое мерило оценок, в том числе здоровье, благополучие, комфорт, успех, процветание, счастье и проч.
...Философское информирование в рамках приватных бесед - это персонализированное просветительство. В отличие от публичного просвещения в форме книг или открытых лекций, такой подход предполагает учёт индивидуальности вопрошающего. Девиз этого подхода: “Делай что хочешь, просто знай все возможные варианты”. Зачем это делается, не философу решать. Каждый сам решает, что он сделает с полученной информацией и со своей жизнью. Философское консультирование может проводиться только в полной свободе.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/334976.html









https://dymontiger.livejournal.com/12087483.html


Как я все больше убеждаюсь, концепция циклической Вселенной идеально сочетается с новой парадигмой и полностью поддерживает её. Долгов собрал множество весомых наблюдательных доводов в пользу того, что черные дыры существовали сразу после Большого взрыва. Но он считает, что они возникли из-за флуктуаций квантового поля, а для меня – это признак того, что черные дыры пришли из прошлого цикла Вселенной (Карр это допускает, Долгов – нет).
...Черные дыры в периодической Вселенной оказываются ДНК нашего мира – они приходят из прошлого цикла, и, безумно холодные, плавают в раскаленном облаке излучения и барионов и создают современной облик Вселенной – от гало темной материи из мелких дыр в десятки и сотни масс солнца, до шаровых скоплений, которые нарастают вокруг дыр в тысячи и десятки тысяч масс солнца, до карликовых галактик с дырами в центре порядка сотни тысяч масс солнца и до галактик с дырами от миллионов до многих миллиардов масс Солнца. Эта новая парадигма легко решает проблему раннего присутствия сверхмассивных черных дыр во Вселенной, а также проблему отсутствующих спутников галактик. Особенно эффектно решается проблема образования шаровых скоплений, которые оказываются столь же древними (а может, и древнее), чем сами галактики и притягиваются к ним (и захватываются), также как черные дыры малых масс в гало.
...Тот факт, что циклическая модель Вселенной проявляется не просто в каких-то мелких особенностях спектра реликтового излучения, а просто-напросто задает всю иерархическую структуру космических объектов, исключительно логичен - я бы сказал, гносеологически справедлив. Статья на данную тему активно пишется.
https://don-beaver.livejournal.com/213837.html


В марте 2018 года вышла разгромная статья по поводу того, что нет у взрослых никакого нейрогенеза в гиппокампе, хотя двумя десятками лет ранее миф о том, что нервные клетки в мозге не восстанавливаются, ученые смогли опровергнуть.
...экспериментальная работа, которая показывала, что новые нейроны таки образуются минимум до 70 лет.
http://neuronovosti.ru/neurogenesis-and-alzgeimer/ https://sizif73.livejournal.com/294848.html


Молодые люди перестают писать сообщения и не звонят — они посылают голосовое сообщение, — говорит социолог Полина Аронсон. — «Когда встречаемся?» — спрашивает девушка в микрофон и нажимает «Отправить». Через полминуты получает ответ: «В три часа». «О’кей», — говорит она и снова кликает «Отправить». Ни на секунду собеседникам не приходит в голову просто позвонить друг другу! Новые средства коммуникации порождают новые барьеры, подобраться к личному пространству все сложнее: звонку теперь предшествует переписка, переписке — осторожные лайки. То, как мы используем гаджеты, — симптом фундаментального процесса: изменились сами презумпции взаимодействия между людьми — с презумпции желательности на презумпцию нежелательности контакта. Нежелательность контакта находит воплощение в самых разных контекстах: в психологии нас призывают «соблюдать границы» других, а не «завоевывать друзей»; на рынке труда все больше людей работает из дома, в прямом смысле слова не видясь со своими коллегами, а романтические и эротические отношения превращаются в минное поле, потому что секс — это самое радикальное нарушение личных границ. Мир исчезающих соприкосновений называют «обществом негативных социальных отношений» — отношений, стремящихся к нулю, подчиненных императиву самоизоляции.
...«РР» решил кратко резюмировать свое исследование новых глобальных трендов в этике и морали в традиционной форме десяти заповедей. Это, конечно, не откровение, а, скорее, шутка (хоть и основанная на большом материале), так что читатель может включиться в редактирование этих заповедей на свой вкус
1. Не вреди себе, своему физическому и психическому здоровью. Делай себя лучше, расти над собой.
2. Не суди другого за то, что он делает с собой, как он мыслит и выглядит.
3. Возлюби и ближнего, и дальнего, и людей, и все живое. Поле твоей заботы — весь мир.
4. Не нарушай границ другой личности без явного ее разрешения. Никого никоим образом не насилуй.
5. Не фаббь прилюдно — не отвлекайся на гаджеты, если общаешься с ближним.
6. Не будь троллем, буллем, хейтером, киберсталкером и аутером — не издевайся, не трави, не оскорбляй, не преследуй, не разглашай чужих тайн.
7. Будь счастлив, честен и открыт в интимных отношениях. Будь гибким в семейных ролях.
8. Не бей ребенка и не ори на него. Относись к детям с доверием и на равных.
9. Не угнетай и не оскорбляй слабых и особенных. Дай равные права всем меньшинствам. Давай права всем живым существам (не только людям).
10. Не обвиняй пострадавших от насилия, доверяй жертвам и сочувствуй им. Но и не строй из себя жертву.
Новейший Завет: семь заповедей информационной эпохи
...Первая Заповедь: Ты сам за себя отвечаешь
Максима на любой случай: «Будь самим собой – но при этом заботься о себе»
Грехи: Безответственное поведение, зависимости, поедание сладкого, лишний вес, курение
Добродетели: хорошая физическая форма, диеты, йога, медитация, коучинг и прочее саморазвитие
Темная сторона: эгоизм, зацикленность на себе, трудно выйти за рамки своей картины мира
Вторая Заповедь: Границы ближнего священны
Максимы на любой случай: «Спрашивай согласия ближнего прежде чем сделать что-то, касающееся его», «Жертва всегда права»,
Грехи: всевозможные абьюзы, харассмент, буллинг и другие формы насилия
Добродетели: не бояться сказать, быть на стороне жертвы, быть жертвой
Темная сторона: всеобщая уязвимость перед обвинениями в абьюзе и связанный с ней страх контакта, в жизни стало меньше секса
Третья Заповедь: Не создавай иерархий
Максима на любой случай: «Мы требуем равенства!», «Это – еще один механизм господства и угнетения»
Добродетели: феминизм, либерализм, урбанизм, внешняя и внутренняя демократичность
Грехи: злоупотребление властью, подчеркивание своего положения и превосходства, ущемление прав женщин, детей, инвалидов и всех кто слабее
Темная сторона: без иерархий нет и ориентиров, трудно отделить истину от лжи, добро от зла
Четвертая Заповедь: Потребляй ответственно
Максима на любой случай: «Ты отвечаешь за планету»
Грехи: загрязнения окружающей среды, пользование пластиковыми пакетами, пренебрежение сортировкой мусора, мясоедение
Добродетели: этичное потребление, забота об окружающей среде, веганство, публичная демонстрация всего этого и указывание другим на их неэтичное потребление
Темная сторона: важно не что я создаю, а что я потребляю
Пятая Заповедь: Не будь навязчивым
Максима на любой случай: «У меня нет времени!»
Грехи: звонить без предупреждения, отнимать время в мессенджерах, постить фотки с людьми без спроса, нарушать приватность, заглядывать в чужой смартфон, писать спам.
Добродетели: соблюдение сетевого этикета, уличение других в несоблюдении сетевого этикета
Темная сторона: отчуждение, разобщенность
Шестая Заповедь: Не будь токсичным
Максима на любой случай: «Люди не должны испытывать из-за тебя неприятные эмоции»
Грехи: разный шейминг, троллинг и всякие оскорбления
Добродетели: использование правильных слов и выражений, политкорректность, умение вовремя обидеться
Темная сторона: кто обижен, тот и прав
Седьмая Заповедь: Возлюби дальнего и чужого
Максимы на любой случай: «Разнообразие – это хорошо», «Угнетенные меньшинства нуждаются в защите»
Грехи: гомофобия и другие фобии по отношению к иным, нивелирование индивидуальных особенностей, нетерпимость к другой точке зрения
Добродетели: толерантность, принадлежность к меньшинствам, защита прав меньшинств, оригинальность
Темная сторона: размытие норм, стыдно быть «нормальным», особенно белым здоровым гетеросексуальным мужчиной
https://expert.ru/russian_reporter/2019/10/chto-takoe-horosho-i-chto-takoe-ploho-na-novyij-lad/

Интересно стало сформулировать своими словами.
*) Индивидуализация. Ещё недавно человек ощущал себя частью общины, частью коллективного «мы» - будь то церковный приход или городской двор, в котором все друг друга знают; а советское общество и подавно было пронизано различными формами коллективизма.
А теперь человек автономен, и коллектив ему не нужен. Он может жить один, он свободен от всех норм, которые неизбежно возникают в общине. Он может работать на удалёнке, не знать соседей по подъезду, не состоять ни в каких сообществах. Современный человек – это такой прогрессивный индивидуалист, который исповедует принцип "Живи и дай жить другим"
Автономность переходит в отчуждённость, уровень доверия людей друг к другу падает. Если раньше люди были более склонны к общению и разговор между случайными попутчиками в поезде был нормой, то в новом мире всё больше ценится приватность, невмешательство в границы друг друга. Близкий контакт уже нежелателен, потенциально страшит, и даже друзьям порой проще общаться дистанционно, в мессенджерах. А что касается секса – то соцопросы говорят, что люди на порядок меньше этим занимаются, чем в конце XX-го века. Одиночество в мире всеобщих коммуникаций, сложность найти партнёра несмотря на все Тиндеры и Мамбы – вполне распространённый диагноз в наше время.
В то же время человеку хочется ощутить себя в общности единомышленников, и в обществе есть запрос на потерянный коллективизм, на объединяющие идеи. Отсюда, отчасти, – рост волонтёрских и протестных движений, возвращение людей к религии, поиск «кружков по интересам».
*) Внешность и самопрезентация. Советский мир был полярным (свой/чужой, плохо/хорошо, можно/нельзя) и диктовал набор предписаний, каким надо быть внешне, чтобы вписаться в социум. Теперь же Интернет дал людям понимание множественности вариантов – ты можешь быть фриком, ты можешь менять пол и потолок, все дресс-коды летят к чертям, продвинутые компании декларируют при найме: «нам не важно, как ты выглядишь – важно, что ты умеешь». Разноцветный фрик уже вряд ли вызовет вопросы у окраинной гопоты – даже гопники теперь понимают, что можно быть любым, и это нормально.
*) ЗОЖ, как новая добродетель. Модно быть спортивным, ходить на фитнес, быть веганом, йожиться… Пить и курить – не модно. Вот по моим ощущениям, молодёжь довольно чётко делится на тех, кто ещё цепляется за старые сценарии с алкоголем, табаком и прочими веществами, и тех, кто этого уже не приемлет категорически. Кажется даже, что новые «зожники» поглядывают свысока на тех «порочных», но напрямую они не скажут, у них ведь ещё одна новая ценность – толерантность.
*) Семья. Для XX-го века семья была ключевой общностью. Одиночки и разведённые вызывали сочувственные взгляды соседей, а типовая семья напоминала большую грибницу, в которой все участники поддерживают связь. Возьмите любой мемуар XX-го века – там почти непременно будут фигурировать тёти и дяди, двоюродные братья, шурины, девери и прочие золовки, которые регулярно приезжают в гости или присылают открытки к праздникам.
Теперь же городская семья уменьшилась до кластера «мама-папа-ребёнок», лишь бабушки и дедушки рядом, да и то не всегда.
Да и такая семья уже не нужна, нет необходимости. Женщина может заработать сама и в одиночку вырастить ребёнка, и многим комфортнее именно этот вариант. Мужчина может жить не с женщиной, а со стиральной и посудомоечной машиной. Партнёрские и гостевые браки становятся естественным выходом для поколения индивидуалистов, которые не готовы уживаться на одной жилплощади.
Все получили свободу искать своё счастье, как вздумается, и нет уже никаких предписаний – «как надо», «как правильно». Традиционная модель «и в горе и в радости, пока смерть не разлучит нас» - уже не образец для соответствия. Новых моделей – множество, а как правильно – никто не знает.
https://inkpoint.livejournal.com/704394.html



Yoshijirō Urushibara (漆原木虫), Owl.
https://jingshenyongzai.livejournal.com/313552.html


Я список звездюлей прочел до середины.
https://users.livejournal.com/-moss/1475120.html


Но что былъ дворъ? Онъ былъ трубою,
Онъ былъ туннелемъ въ тѣ края,
Гдѣ спитъ Тамара боевая,
Гдѣ сохнетъ молодость моя;
Гдѣ пятаки, жужжа и млѣя
Въ невѣрномъ свѣтѣ огонька
Летятъ къ ногамъ златого змѣя,
И пляшутъ, падая въ вѣка!
— хотя съ кошкой тоже сказочно, разумѣется.
Силенъ былъ колдунъ, Николай Алексѣевичъ. Сожрать себя насмерть онъ Крокодилѣ не дался, зато всю ману и сжегъ на такое дѣло почти безъ остатка, эхъ.
https://osyotr.livejournal.com/398653.html


Во второй редакции апокрифических "Деяний Андрея и Матфия" (V в.?) молитва Господня выглядит так:
"... и не введи нас во искушение, которого мы не можем понести..."
https://ampelios.livejournal.com/197808.html


PDS 70 является лишь второй мультипланетной системой, которую удалось сфотографировать
https://kiri2ll.livejournal.com/1241038.html https://universemagazine.com/12186/



https://shattenbereich.livejournal.com/1426785.html


В традиционных буддийских учениях созерцание смерти является неотъемлемой частью медитации. Сам Будда сказал, что смерть - «величайший из всех учителей», поскольку она учит нас быть смиренными, разрушает тщеславие и гордость и разрушает все барьеры касты, вероисповедания и расы, разделяющие людей, поскольку все живые существа неизбежно предназначены для умирания. Во многих буддийских культурах также практикуются небесные погребения, где человеческие трупы оставляют на открытом воздухе, например, на горных вершинах и в лесах, чтобы их можно было есть диким животным. Это может показаться мрачным и ужасным для людей других культур, но для практикующих буддистов, небесное погребение является еще одним способом признания непостоянства жизни.
Тело куртизанки в девяти стадиях разложения.
Чернила и цвет на шелке, около 1870-х годов.
*
Смерть благородной леди и разрушение ее тела.
около 1700-х годов
https://ngasanova.livejournal.com/2299218.html


Механисты прошлаго не желали видеть никакихъ другихъ сущностей, кромѣ наблюдаемыхъ и измѣримыхъ. Механисты настоящаго, наоборотъ, вводятъ безчисленныя параллельныя вселенныя, принципiально ненаблюдаемыя и неизмѣримыя, лишь бы только сохранить свой мiръ мертвымъ и безсознательнымъ. (anairos)
https://platonicus.livejournal.com/1001432.html


Любой бог в египетском понимании триедин. У него есть формы (iru), превращения (kheperu) и имена (renu).
Формы – присутствие бога в обществе, культовое измерение. Облик, в котором его чтят. Обряды и праздники, которые в его честь принято совершать. Правила, которым следуют его почитатели. В общем, всё то, что обязаны делать люди, чтобы бог был ими доволен.
...Превращения – присутствие бога в космосе.
Ра, а затем Гор – это солнце, царская власть, государство. Тот – луна и письменность. Собек – Нил, мужская производительная сила, плодородная почва. Сет – пустыня, чужие народы, стихийные бедствия и сама смерть.
...Имя бога – не только слово, которым его обозначают (Сехмет, Осирис, Анубис), но и вообще всё, что можно о нём сказать и рассказать.
...Разумеется, египтяне говорили прежде всего о себе, своей стране и своих богах. Но схема, которую они создали, универсальна. Если люди почитают некое божество, у него всегда есть эти три формы присутствия в мире – социально-политическая, космическая и мысленная.
...Есть только один бог, который не вписывается в эту схему – и именно его, пожалуй, с самым большим основанием можно считать истинным Богом.
Это Бог мистиков.
https://anairos.livejournal.com/108205.html


Как водится, мы тут со знакомыми холостыми мужиками за бутылкой обсуждали тему "про баб". Все в задумчивости. Нормальные, самостоятельные, адекватные мужики с московской пропиской, квартирами, дачами, без ипотек и долгов. Но на рынке "женихов" никакого ажиотажа окрет нас нет.
В чем засада?
А тут знакомая выдала мне такую теорию.
Бабам интуитивно интересны только не самодостаточные мужики, которые не мыслят своей жизни без баб. Такие мужики управляемы. Ими можно рулить посредством борща, секса и прочих восполняемых ресурсов.
А самодостаточные мужики к реализации жизненных планов женщин не склонны, это как велики без рулей. Поэтому подсознательно воспринимаются дамами, как человеческий брак. ))
https://d-konstantinov.livejournal.com/856894.html


Аральское море — соленое озеро, которое находилось на границе Казахстана и Узбекистана и входило в тройку самых больших озер планеты. Неразумно высокое потребление его воды для орошения хлопковых полей привело к тому, что Аральское море стало высыхать. За последние сорок лет площадь озера сократилась в десять раз.
Из-за снижения уровня воды погибла рыба. Высыхание моря не только лишило людей работы, но и сказалось на экологии: Арал был огромным терморегулятором, поэтому, когда вода ушла, максимальная температура в окрестностях стала достигать 60°C.
— В бассейне Аральского моря проживает 40 миллионов человек, из них 4 миллиона — в зоне экологического бедствия. Все, кто мог, давно уехали отсюда. Остались пенсионеры и те, кто присматривает за пожилыми родителями. Местные работают в госучреждениях, в поселках люди зарабатывают на жизнь разводя овец, лошадей и верблюдов. Молодежь при первой возможности уезжает на заработки в большие города России и Казахстана.
...Осолонение Арала привело к тому, что подземные воды тоже стали солеными, поэтому пить воду из-под крана нельзя (но люди все равно ее используют). В Казахстане большие природные запасы соли, в Приаралье она считается природным богатством. По иронии судьбы, соль убила все живое в районе Арала.
Правительство СССР знало, что Аральское море исчезнет, но продолжало выкачивать из него воду. Арал «выпивали» пять республик: Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, Туркменистан и Узбекистан. Они и должны были его спасать.
...Власти Казахстана и Узбекистана пытаются смягчить последствия катастрофы. На дне высохшего моря высаживают кустарник. По расчетам чиновников, через десять лет растения покроют всю площадь и остановят эрозию грунта. На берегу высаживают фруктовые деревья. Но пока эффект едва заметен.

- Как же так получилось...
https://dymontiger.livejournal.com/12096370.html


вчера наткнулись на «Музыкальный ринг» 86-го года с участием БГ. Вполне себе унылая передача. Вообще не верится, что всё это происходило двадцать лет назад – люди поменялись как-то радикально.
Диспут у них особенно странный, такое впечатление, что главная задача – это не обидеть собеседника. Очевидно, что песни БГ многих возмущали, и наоборот – его тошнило от всех этих советских граждан и всего этого, так сказать, образа жизни. Но разговаривают друг с другом даже не как дипломаты, а как доктор с сумасшедшим – типа заботливо соглашаются почти со всем, мягко намекают: «Да вы совсем здоровы, вот только отдохнуть вам надо, причесаться… Да… еще вот вы говорите, что видели черта… Ну да, наверно это был черт, но я к сожалению не такой наблюдательный как вы, и поэтому не успел разглядеть… Хотя все может быть…»
Особенно сильно это контрастирует с современным стилем общения в том же ЖЖ. Где если что не так, то начинают рвать как грелку.
И совершенно не видно ни гламура, ни дискурса. Но от этого как-то не легче. Странно, что на такой почве наросла такая забавная плесень.
https://antimeridiem.livejournal.com/941920.html


Не так давно мы закончили большое исследование, результаты которого свидетельствуют о существенной фрагментированности российского общества по самым разным параметрам. Сейчас практически нет больших групп населения, которые бы характеризовались сходными социокультурными характеристиками или логически непротиворечивыми идеологиями.
Скажем, в 90-ые годы, говоря «пенсионеры», можно было допустить, что речь идет о примерно одинаково живущих людях, с одинаковой мотивацией деятельности, со схожим социальным поведением и даже близким мировоззрением. В какой-то степени то же самое можно было сказать о «бюджетниках», «инженерно-технических работниках». Сейчас это не так. Вместо «пенсионеров» — 10-15 отдельных более мелких групп, серьезно различающихся между собой ценностно, по мотивациям, по материальному статусу и поведению. Причем видно, что многие важнейшие ценности, которые декларируют наши граждане, зачастую не являются для них чем-то незыблемым, напротив, они «текучи», и меняются в зависимости от ситуации.
Для политического управления – это чистый ад.
...в качестве рабочей гипотезы допускали, что граждане с близким социально-демографическим статусом и национально-религиозной идентификацией будут иметь схожий набор важнейших ценностей, то есть ценностно солидаризироваться. Так вот, гипотеза не подтвердилась, а скорее наоборот. Сходное социальное позиционирование («служащий», «пенсионер» и т.п.) не детерминирует схожую ценностную ориентацию, и наоборот.
...Допустим, «русский», «православный», «воцерковленный» (в мягкой форме нашего опроса — «ходит в храм хотя бы раз в месяц»). Полагаю, в начале прошлого века эта группа охватывала подавляющее большинство населения России (нынешней России по территории). А в 2018 годы воронка схлопывания группы следующая: русских — 88%, русских и одновременно называющих себя православными — 53%, русских-православных и одновременно воцерковленных – уже всего 10%.
И так по любой комбинации параметров (соц-дем статус + «идеологические предпочтения» + «ценности») мы получаем группы весьма небольшой величины, буквально проценты.
...Также среди идентифицирующих себя как православные примерно поровну выступающих за право на аборты и тех, кто требует их запретить.
...Чтобы какая-то группа стала политически значимой, ей необходимы коалиции, а в социально и идеологически фрагментированном обществе, без этого вообще нельзя обойтись. Это нужно не только политическим управленцам, но и активным субъектам этих групп, если они хотят чего-то добиться. А для построения коалиций должна выстраиваться культура сотрудничества и готовности к диалогу в противовес культуре конкуренции и соперничества, должны иметься годные социальные технологии согласования и интересов и поиска компромиссов. Вот что главное.
...Сегодня же становится едва ли не вынужденной почти забытая «соборность», но не в религиозном, а во вполне практическом смысле, понимаемом как «собранное» на основе согласия единство. По-другому не победить. В политическом плане «бескомпромиссные» неизбежно становятся маргиналами.
...есть общемировой тренд на рост разнообразия, фрагментированности, плюралистичности общества, который в свою очередь определяется развитием человечества в сторону индивидуализации, самодостаточности одного человека.
...Дугин ответил: «это все ваши толстовские и прочие искажения, православие – это боевая религия, мы исповедуем боевое православие».
...«соборность» может возникнуть только при повышении низовой субъектности. В коалиции могут вступать только субъекты, а не те, кто запросто готовы отдать свои полномочия. Эти последние лишь объект для управления.
...Поэтому сейчас в политологическом сообществе, пожалуй, все уже сошлись на том, что самой актуальной и фундаментальной проблемой нашего политического устройства является проблема местного самоуправления. Сейчас фактически произошла полная ликвидация низового самоуправления, и его надо восстанавливать.
https://politconservatism.ru/interview/kultura-dialoga-i-soglasiya-dolzhna-prijti-na-smenu-kulture-konflikta-i-konkurentsii https://igor-zadorin.livejournal.com/40882.html


- Убедился, что позиция "делай как правильно, даже если надежды на результат нет" имеет право на жизнь, это не однозначная глупость пополам с упёртостью.
- Узнал, как надо говорить, чтобы создавать впечатление авторитетности, будто бы за словами что-то есть. Сам не применяю, тошнит. Зато отмечаю в реальной жизни и не ведусь.
- Узнал, насколько легко люди рядом со мной, в том числе люди умные, легко меняют меняют флаг, меняют убеждения на противоположные. Достаточно просто лишить их поддержки своей группы. Лояльность к группе, в среднем, много сильнее, чем личные убеждения и, получается, нельзя верить человеку, пока не увидишь, как он идёт против ветра.
- Как только есть чего делить, люди обычно теряют человеческий облик. Даже если всё слегка понарошку и делится "условно важный ресурс". Наиболее подвержены оскотиниваню те, кто не имел опыта настоящих лишений или, наоборот, не имел опыта достатка. У тех, кто имел разный опыт, шансы вести себя по-человечески больше.
- Нельзя одновременно относиться к себе серьёзно и получать удовольствие.
- Как личность я привлекателен. Приложив усилия и будучи на подъёме, я могу уговорить людей идти за мной. Но именно что за мной. За моими идеями никто не пойдёт.
- Мне нужны внятные правила и многим нужны. Когда нет правил, в лидеры вырывается шизоид или истероид. Противопоставить что-либо их быстрой реакции почти невозможно. mozgosteb
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196514.html?thread=135114530#t135114530


Появляется опыт в стиле "у тебя всё было". Не напрягайся, не гонись за миражами, всё равно и это тоже пройдёт, и через год или через 10 лет, то что тебя интересует сейчас будет скучно и неинтересно. Просто постарайся здесь и сейчас получить немного удовольствия от жизни. Не стоит всего себя отдавать тому что тебе сейчас кажется важным, ведь потом ты с ужасом вспомнишь на какую фигню ты тратил бессонные ночи, а то что казалось тебе достойной наградой, потом будет и даром не надо. tentaken
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196514.html?thread=135112482#t135112482


Это была одиночная игра против ИИ. Можно сделать допущение: если в игре ИИ, в каких-то аспектах (например, поиск выгодной сделки) ведет себя примерно как человек, то из опыта игры можно делать выводы.
Я понял:
1. Некоторые аспекты функционирования экономики на примере достаточно достоверной модели.
2. В игровой экономике намеренно оставлены "дыры" (ИИ-торговцев относительно мало и они туповаты, можно было сделать скрипты и получше), чтобы игроку-человеку просто "было чем заняться".
3. В реальной экономике таких "дыр" не будет.
4. Если даже "тупой ИИ" в торговле меня обыгрывает (заключать прибыльные сделки я не успевал), то в жизни, в бизнесе, мне делать нечего - конкурентов там больше и они умнее.
Поэтому к данному опыту у меня неоднозначное отношение: с одной стороны - добавилось понимания, но с другой - возможно, игра "закрыла окно возможностей". Хотя, по идее, любая игра, как источник нестандартного опыта принятия решений в необычных ситуациях должна работать с точностью до наоборот.
Кратко резюмируя: экономическая игра сделала меня богаче... духовно. mercant
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196514.html?thread=135149090#t135149090


Пожалуй, поясню, чем мне дороги формулы... Это - шифр, раскрывающий красоту бликов света на воде - в ручейке на солнце, в лужах под дождём... Помню, меня всегда поражало, что стоит немного сместиться - и картина сразу переменится, и её изменение - вся эта новая система бликов и отбликов - ничуть не зависит от старой каким-либо осмысленным образом... Никак нельзя признать, что это - божеское, а не чёртово, если не признать вторую, "математическую" природу человека, совмещённую с первой, ту самую природу, согласно которой человек занимает место в пространстве... Мне чуждо стремление постичь первоначала природы. Философствование - это болезнь рассудка: болезнь, из которой нужно выходить с достоинством: нельзя закрывать глаза. И нельзя выбирать ответ, сеющий смуту и безнадёжность. Надо выбирать путь надежды: на то, чтобы прояснить беспокоящие "почему". На то, чтобы красота была беспорочна... cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2194228.html?thread=135138356#t135138356


...материализм(не сам материализм, а материалестические убеждения масс) имхо это вообще временная флуктуация универсума. И именно информационный мир с его виртуальностью бытия поставит на нем крест.
Имхо сейчас очень хорошее время для разных сект и течений. Основопологающая религия современности атеизм, чем дальше тем хуже обьясняет мир, особенно его информационную состовляющую, которая все больше входит в оборот. Массы в метаниях, требуют простое понятное объяснение. ca_ok
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2196514.html?thread=135155234#t135155234


В реальной жизни обычный средний человек чаще всего ведёт себя привычным выученным образом и действует по указке или по инструкциям, он включён в машины деятельности. Это более комфортно и безопасно, часто - более эффективно и выгодно по п
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)