О новой модели Вселенной

Wednesday, 17 April, 04:04, don-beaver.livejournal.com
В журнале МФТИ "За науку!" в декабре 2018 года была опубликована первая часть моей статьи по космологии. Вот её интернет версия:
Сейчас вышла вторая часть "Вселенная: новая модель": стр.58-63 журнала
(интернет-версия статьи будет, насколько я знаю, расширена на русский перевод космологических размышлений Джона Мазера)

Цитата:
"Изучение Вселенной фактически разделилось на классическую астрономию и квантовую космологию. Последняя активно пропагандирует среди широкой публики свои экзотические модели, параллельные миры и мультивселенные. Но среди классических астрономов этот пряный товар продается плохо: квантовой астрономии так и не возникло, а модели Вселенной, возникшие в результате квантового космогоноварения, ориентированы на домашнее употребление самими космологами".

В конце статьи приведены отзывы двух гравитационистов - и мой ответ. Это наглядный пример цивилизованной дискуссии.

По удивительному совпадению, журнал "Популярная механика" в эти же дни опубликовал статью про нашу теорию: "Темная материя: загадочное вещество вселенной" https://www.popmech.ru/science/467972-temnaya-materiya-zagadochnoe-veshchestvo-vselennoy/#part1
Я бы уточнил два момента: моим постоянным соавтором является Саша Васильков, а идея перехода черных дыр из прошлого цикла Вселенной принадлежит не нам, а Карру, соавтору Хокинга, с соавторами. Мы ссылаемся на их работу.

В обсуждении статьи в "Попмехе" витийствует некий пенсионер Валерий Рубаков (случайно совпал с академиком Валерием Рубаковым? или его фанат?). Он знает много умных научных слов, но о нашей работе имеет превратное представление: например, о переходе черной дыры массой в 1/20 Вселенной из прошлого цикла речи, конечно, нет. В статье, которую я сейчас пишу, все черные дыры прошлого цикла умещаются в объем с размером в 10 световых лет. А дыра в 1/20 имеет размер порядка миллиарда лет. Она не перешла из прошлого цикла, она выросла в этом. Ну и много такого, что нам приписывается, а потом с энтузиазмом опровергается. Видно, что у пенсионера времени навалом.

В статье приведена есть очень интересная картинка:

взятая вот отсюда: http://www.gw.iucaa.in/news/o2-catalog/. На картинке расположено 10 слияний черных дыр и одно слияние нейтронных звезд, зафиксированных ЛИГО. Плюс черные дыры и нейтронные звезды, открытые телескопами. Видно, что дыры, открытые ЛИГО, прилегают к общему распределению дыр, конечно, с учетом наблюдательно селекции. А вот щель от 2.5 до 5 масс солнца между черными дырами и нейтронными звездами выглядит загадочной. Вроде и ЧД, и нейтронные звезды возникают при взрыве сверхновых, что должно давать сплошное распределение, тяжелая часть которого превращаются в ЧД, а более легкая - остается нейтронными звездами. Почему же возникла щель?