Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Московский модерн и не модерн

Tuesday, 09 April, 20:04, maksina.livejournal.com
В рамках  #архитектураповторникам

Прогулка по Москве 17.03.2019 - тянут меня к себе родные места , и ничего тут не поделать...

Полупрофиль



Это не колокола, это фонари )





Ну и более других поразившее меня здание - доходный дом Г. Е. Бройдо на углу Плотникова , архитектор Н.И. Жерихов.




Оказывается, основным элементом фасадов является проходящий в уровне второго этажа скульптурный фриз с изображением писателей А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого в античных одеждах, а также Аполлона и муз (после пояснения Николая Васиьевича я даже узнала, но посморев на первое фото нашла еще одного НВ - ну да, фигуры же повторяющиеся , а также графа Толстого в какой-то ну очень странной компании - скажите мне, за спиною у графа палач, шут или просто некто в колпаке?  ).

Первые сведения об этом участке относятся к середине XVIII века. В этот период на территории располагались четыре примерно одинаковых по размерам двора. В пожаре 1812 года все деревянные дома сгорели и через некоторые время отстроены заново.

В 1907 году владение было куплено кандидатом коммерческих наук Г.Е.Бройдо. В этом же году на месте снесенного одноэтажного деревянного дома и сарая вдоль всей западной границы был построен четырехэтажный с полуподвалом доходный дом по проекту архитектора Н.И.Жерихова.

10 марта 1908 г. Бройдо продал свое владение вместе с вновь построенным домом дворянину П.П.Александрову и вдове сына статского советника В.В.Шестаковой, которым здание принадлежало до 1917 года. Но в истории Москвы строение известно именно как "дом Бройдо".

Фриз доходного дома Германа Бройдо, который также широко известен под названием «Дом с писателями», представляет собой композицию из отдельных фрагментов (19 барельефов) – повторяющихся фигур писателей А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого в античных одеждах, а также Аполлона и муз, обращенных и прильнувших друг к другу. Происхождение фриза не установлено, несмотря на поиски специалистов.

Считается, что барельеф Л.Н.Толстого стал первым скульптурным изображением классика, созданным и представленным публике при жизни писателя. Некоторые предполагают, что это мог быть фрагмент фриза, выполненного скульптором Л.С.Синаевым-Бернштейном для Музея изящных искусств на Волхонке, от которого заказчик впоследствии отказался. Однако документальных подтверждений данной версии не имеется.

Источник




Ну и совем не модерн у метро Кропоткинская тоже пусть тут останется ( какого века эти палаты я зафиксировать забыла, а искать уже лень, если кто знает - подскажите) .

Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)