Астор Пьяццолла часть жизни пытался уйти от танго к более серьезной музыке — к симфонической, к джазу. Десять лет своей жизни он писал все, кроме танго. Сонаты, симфонии, концерты для фортепиано — и в 1953 году, получив приз как лучший молодой композитор года, поехал учиться в Париж. Там он попал к Нади Буланже (Nadia Boulanger) - французский композитор, дирижер и педагог, у которой учились многие известные композиторы и исполнители 20-го века.
Нади Буланже, посмотрев его творения, сказала: "Очень хорошо написано. Вот тут я вижу Стравинского, тут — Бартока, тут — Равеля, но Пьяццоллу я нигде найти не могу". Истинный Пьяццолла, объяснила Нади Буланже, — в танго.
И Пьяццолла выкинул всю музыку, которую сочинял в течение десяти лет.
Танго в представлении Пьяццоллы – это музыка переживаний. В ней заложена сложная драматургия. Она эклектична, как современная жизнь. В ней смесь салонности, джаза, ретро, классики и модерна.
Пьяццолла своей музыкой танго все больше входил в кинематограф. 1972 год, репетиции мешают музыканту принять предложение Бернардо Бертолуччи о написании музыки к кинофильму "Последнее танго в Париже". В 1976 г. пишет музыку для фильма "В Сантьяго идет дождь".
Отсюда.
Astor Piazzolla. Fuga y misterio
И исполнение Алексея Уткина, благодаря которому я впервые услышала музыку Пьяцоллы и прониклась ею.
A. Piazzolla. Modern-Day Concert (Concert d'aujord'hui). From Historie du Tango
"Музыка - это нечто большее, чем женщина. Если с женщиной вы можете просто развестись, то в случае с музыкой вы обречены на вечное чувство, которое унесете с собой в могилу…" А. Пьяццолла
Комментарии (0)