Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

* * *

Вторник, 12 Март, 11:03, ivanov-petrov.livejournal.com

Мы должны будем реформировать сам способ занятия наукой. Придумать другие инструменты для коммуникации между учеными - не прообраз бумажной статьи. Мы должны будем найти новые способы оценки вклада каждого индивидуального ученого в науку - и это должен быть не импакт-фактор. Мы должны будем придумать способы борьбы с фальсификацией исследований (которая, положа руку на сердце, возникает почти исключительно из-за давления на ученых) - возможно, это будут системы учета экспериментов в реальном времени. Возможно, это будут новые журналы, которые позволят публиковать провалившиеся эксперименты или эксперименты-подтверждения уже ранее сделанной кем-то работы. Мы должны будем так или иначе освободиться от давления журналов - бизнеса, который на данном этапе привел науку в глубокий тупик. В любом случае, новый век требует признания нависшей над нами реальности. Мы не можем - но, самое главное, мы не должны - функционировать по модели publish or perish, мы должны найти пути возвращения к другой истине - что работа ученого заключается в нахождении истины. В постановке экспериментов для ответа на вопросы, которые задает реальность.

- Поэтому я даже не думаю возвращатся в академию. Там, как Вы правильно заметили, процесс бизнеcизации, как обычно - привел прямо к противоположному от ожидаемого результата. Это пробовали и в индустрии, лет 20 назад уже, как, одна компания решила платить бонусы по результатам взвешивания лабжурналов - на следуюший год 2/3 народа, ничего не делалло в лабе, только писало в журналы, с понятным итогом...
Как выйти, из ситуации, простыми и безболезнеными путями - я не знаю. А болезненные и сложные, ударят по людям как Вы, в первую очередь.
https://aridmoors.livejournal.com/580184.html


Россия переживает крупнейшее сокращение количества ученых за последние 20 лет. Росстат опубликовал официальную статистику, из которой следует, что численность российских ученых за 2017 год уменьшилась примерно на 3%. Такие же темпы сокращения наблюдались в 2016 году. Данные о численности работников науки Росстат публикует с большим опозданием — в конце года следующего за отчетным. Данные за 2017 год были опубликованы только 28 декабря 2018 года — в «Российском статистическом ежегоднике». По состоянию на конец 2017 года в России научными исследованиями и разработками были заняты 707887 человек (включая не только исследователей, но и техников, а также иных сотрудников). Это самый низкий показатель за весь постсоветский период. Сокращение численности научных работников в России идет равномерно по всем категориям. Росстат делит занятых научными исследованиями и разработками на четыре категории: исследователи, техники, вспомогательный персонал и прочий персонал. Численность исследователей на конец 2017 года составила 359793 чел., на конец 2016 года — 370379 чел., на конец 2015 года — 379411 чел.
https://pikabu.ru/story/chislennost_uchenyikh_rossii_sokrashchaetsya_rekordnyimi_tempami_6440991



https://nplus1.ru/news/2018/01/20/chinese-publications


https://ruxpert.ru/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8

В опубликованном докладе «Кадровый потенциал науки: структура и динамика» экспертов Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ сообщается, что за последние 10 лет число научно-технических работников, занятых исследованиями и разработками в России, сократилось с 761 252 человек до 707 887 человек, что составляет более 7%.
Отметим, что многие эксперты отмечают негативные последствия реформы российского образования на всей научно-исследовательской работе в стране. Так, отмечается, что аспирантура перестала быть кузницей научных кадров. В советской системе образования аспирантура подготавливала профессионального ученого. В современной российской системе образования аспирантура является всего лишь очередным уровнем высшего образования.
http://rvs.su/novosti/2018/vshe-za-10-let-chislo-uchenyh-v-rossii-sokratilos-na-7#hcq=f8dZ3kr


...как женщины выносят мозг мужьям... Назовем его для простоты и благозвучия «амок». Это, конечно, тихий вариант амока, но помрачение разума в нем присутствует, как и некоторая одержимость, так что «амок» все-таки вернее, чем «истерика»
...причину стоит искать в психических неполадках, зато совершенно точно могу назвать три феномена, провоцирующих такие состояния — плохое самочувствие, общее отсутствия счастья и накапливающееся напряжение.
...Больная, несчастливая и напряженная женщина прекрасно знает, что нуждается в уходе и внимании — и если у нее есть мужчина, то лечит только забота с его стороны. ...Выедание мозга можно трактовать в широком спектре — от тихой жажды убийства до совершенного отчаяния в смысле установить коммуникацию, но это всегда потребность включить на себя и на свою усталость*напряжение*болезнь, всегда негласная просьба защиты от проблем, с которыми сама женщина справиться не может. Насколько можно видеть, запрос тут инстинктивный, слабоосознанный и методически никуда негодный, но что уж есть.
...И ведь казалось бы, что тут непонятного. Женщина - существо более слабое, более хрупкое, чем мужчина. Может быть, не всякая женщина, но та, у которой нервная система тоньше и чувствительней, чем в среднем по больнице, может быть только очень несчастной или очень счастливой, очень больной или совершенно обворожительной. И дальше буквально — если женщина не чувствует себя под защитой мужчины, который, казалось бы, обещал ей эту защиту, то она начинает мстить.
https://miya-mu.livejournal.com/102180.html


Японцы после 1868 г. над этим целенаправленно работали, продавать на Запад пытались всё, что только будет куплено, от тканей и посуды до "восточной духовности". Деньги были очень нужны, на военный флот и прочее. Что покупалось хорошо, то и продвигали как сокровища японской культуры, и на внешнем рынке, и у себя в том числе: пусть народ производит то, что пригодится стране. От десятилетия к десятилетию набор этих сокровищ менялся, подгонялся к западным вкусам: какой именно экзотики люди вне Японии хотят прямо сейчас. Потом дело и японским товаром не ограничилось, во времена империи они одно время корейские сокровища точно так же продвигали, манчжурские и другие. Империя кончилась, но навык остался. umbloo
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179308.html?thread=131876332#t131876332



Keigetsu Matsubayashi(???? Japanese, 1876-1963
https://8nabludatel.livejournal.com/990920.html


Мне кажется, что это отчасти связано со способностью/неспособностью к ассимиляции: чем более представитель культуры убежден, что ему нет нужды мимикрировать, тем более цельный и приятный образ он собой представляет. Русский путешественник во Франции в XIX веке (если это не мадам Курдюкова) говорит на безупречном французском и полностью сливается с пейзажем; китайские студенты в наши дни учатся по всему миру, быстро переходя на язык принимающей стороны. А вот японец (я несколько упрощаю) представляет собой явление цельное, далекое и необычное и в этом качестве выглядит освежающе симпатично. Собственно, Советский Союз в самые закрытые (и весьма неприятные для сограждан) годы пользовался на западе исключительной популярностью отчасти в силу своей неадаптабельности. lucas_v_leyden
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179308.html?thread=131908844#t131908844


Оставшаяся инерционность «больших» решений «большого» двадцатого века только мешает: кажется что достаточно выбрать правильную идею и объяснить ее (и ее обязательно все поймут и примут, все же мы умные и хорошие), и все наладится. Нет. Ни о каком едином подходе речи и идти не может, кажется, что даже комбинации решений и принцип суперпозиции перестали работать. Действительность скорее напоминает кошмар антигмошника — у кукурузы вырастают щупальца осьминога и бивни мамонта.
Необходимость полидискурсности (полидискурсивности) — культурные анклавы мутируют, разделяются и обьединяются слишком быстро для становления устойчивого «междумордия». Шутки про бремя белого человека и джентльмена на суэцком канале — примеры таких установившихся со временем паттернов. Вот только читая текущие новости про кашмир мне уже совсем непонятно, с какой стороны суэца можно ковыряться в носу, а с какой — нет, и с какой стороны уральских гор таки находится «запад».
В условиях скоростного хаоса никакие жесткие структуры не способны к эффективности. Причем, чем больше структура, тем падение эффективности больше. На самом деле никакого левиафана уже нет — великий змей давно уже лежит на берегу на последнем издыхании, главное по возможности не подходить к нему, чтобы не попасть под агонические судороги. Генералы воюют на вчерашней войне, политики выигрывают вчерашние выборы, преподаватели учат вчерашних студентов.
Образование, как мне кажется, вообще уже перешагнуло точку «вечной неактуальности», кризис образования ощутимо есть, и будет продолжаться еще лет пять-десять, до полной смены парадигмы. Я часто слышу от весьма неглупых и образованных людей о проблемах образования и желании вернуться к более классическому образованию, вроде «учите греческий и латынь, научитесь думать, а дальше как повезет». Проблема одна — образование сейчас это система, со своими лычками, бумажками и табелями о рангах, быстро и эффективно подстраиваться она не может, сократить свое присутствие в жизни человека в разы не может тоже. Альтернативой системе сейчас является эклектичное самообразование, и видно, что в эту сторону определенное движение есть, но способен ли этот компот научить людей думать — пока непонятно. lipkalapka
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2178850.html?thread=131837218#t131837218


1 Очевидно (sic!), что уровень культуры падает (в смысле вообще, а не только в вашем журнале). И Путин здесь не при чём. Падает т.н. кругозор, что само по себе вроде как неожиданно при наличии интернета, ведь столько надежд было.
Падает интерес - есть другие развлечения. Падает количество свободного времени - жизнь требует больше ресурсов и более высоких скоростей. Падает уровень знаний. Уменьшается разнообразие - попробуйте проанализировать профессиональный состав участников. Усиливается социальная стратификация. Ещё важное - снижается роль самого мыслительного процесса: во-первых, всё уже сто раз переговорено, зачем же повторять в сто первый?; во-вторых, сам процесс вроде как стал выглядеть попроще (в плохом смысле этого слова); в третьих, появилась бигдата, которая всё равно лучше знает. То есть скучно, господа. Падает культура общения, не из-за бескультурья участников, а из-за изменения самой культуры. Мы-то по-прежнему культурные, только книжек меньше читаем. Все.
2 Уменьшается сложность жизни. Не в смысле трудностей, а в смысле количества материалов и красок. ... Соответственно, статистические "мы" стали попроще. Думаю, что и "верхние три процента", гуру ЖЖ, тоже в чём-то упростились. tdm11
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2178743.html?thread=131810743#t131810743


Выходит слесарь в зимний двор
Глядит: а двор уже весенний
Вот так же как и он теперь —
Был школьник, а теперь он слесарь

А дальше больше — дальше смерть
А перед тем — преклонный возраст
А перед тем, а перед тем
А перед тем — как есть он слесарь
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2178743.html?thread=131821239#t131821239


я вижу это как двухтактную и двухуровневую процедуру. Двухтактность - то, что поначалу было процессом более или менее стихийным, в середине ХХ в. осмысляется как политическая \ коммерческая задача и технологизируется (случай Японии и Великобритании). Соответственно, можно говорить о том, кто сумел это технологизировать, а кто остаётся во власти стихийных процессов. Двухуровневость - в сознании образованных масс формируется какой-то образ (то, что стихийно или сознательно экспортирует чужая культура и что воспринимается как отличное, странное или экзотичное), а затем он закрепляется через отбор на популярность среди тех или иных произведений культуры.
В любом случае, the medium is the message, + временная задержка и инерция, сотни лет при стихийных процессах, десятки - при технологизированных. loki_0
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179308.html?thread=131890412#t131890412


Что слава и социальная гармония одно и то же, в нашей теперешней культуре далеко не очевидно. Почему-то там и тут мелькает убеждённость, будто можно прославиться безотносительно к тому, как к вам относятся другие и главное - как вы сами относитесь к другим. Что при этом достигается только дурная слава среди людей, мнение которых вас не интересует, то есть слава глубоко ущербная, неполноценная, почему-то упускают. Развернём всю последовательность ступеней славы.
Многие люди просто незаметны. Не только в масштабах общества, а даже в ближнем кругу. О них не говорят и не думают. Это настоящая трагедия для личности и травма для психики, особенно если человек только формируется. Когда вы не отражаетесь в отношении других к вам, вы как бы не существуете.
...это самая низкая ступень социальной реализации. Когда вы получили минимальное признание - признание самого факта, что вы существуете - вам нужно больше. Теперь вы хотите, чтобы о вас знали и думали не просто что-нибудь, а именно хорошее.
...Кроме того, вы ведь хотите внимания к себе, а чтобы вас по-настоящему узнать, нужно сосредоточить на вас значительное внимание. Вы хотите, чтобы те, кто хорошо к вам относятся, хорошо вас знали. Лучше всего - как самих себя (раппорт). Недаром говорят, что “счастье - это когда тебя понимают”. Вы хотите, чтобы хорошее отношение к вам было не придуманным и ложным, но адекватным и заслуженным.
...В этом показателе отражается такое неочевидное для нашей культуры свойство славы (высших её ступеней, то есть собственно славы, а не суррогата), как взаимность (шу, ?).
...Если собрать воедино все отмеченные показатели славы, то высшая её ступень - это как можно более хорошее отношение к вам как можно большего числа людей, которые как можно более хорошо вас знают и к которым вы сами относитесь как можно более хорошо. В абсолютном идеале слава - это когда вы живёте в обществе, все члены которого идеально знают друг друга и идеально друг ко другу относятся. Это и есть то, что в конфуцианстве называется великое единение (да тун, ??). Высшая ступень славы. Высшая ступень социальной гармонии.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/327680.html



Офиура на ксенофиофоре Syringammina fragillissima
...ксенофиофоры, которые считаются крупнейшими на нашей планете одноклеточными организмами. Они вырастают до 20 см и более! На фото — самая крупная из известных ксенофиофор — Syringammina fragillissima.
...Клетка ксенофиофоры имеет не одно, а множество ядер, а также подвижные выросты цитоплазмы — ложноножки (псевдоподии), с помощью которых строится экзоскелет и добывается пища. Ксенофиофор относят к агглютинирующим фораминиферам, то есть они строят свой экзоскелет, используя посторонний строительный материал (минеральные зерна, раковины планктонных фораминифер и радиолярий, спикулы губок), скрепляя частицы клейким секретом.
https://elementy.ru/kartinka_dnya/831/Zagadochnye_ksenofiofory


Гурджиев и его сторонники говорили, что за переживание своего "я" нужно бороться. Ощущение "я есть" не дается просто так на этом уровне, его нужно осознать, создать, в существовании своего я необходимо убедиться и сделать так, чтобы это убеждение оставалось стабильным, иначе будет просто нести течениями мира - вниз.
Я в это верил теоретически, но тут занесло на некий уровень сознания повыше, на котором было отчетливо и без тени сомнения видно и ощутимо, что я - есть. И это было круто. Огромная пропасть существует между тем переживанием и бледным, нечетким, то и дело пропадающим сигналом от души и сознания здесь, в нижнем мире.
https://shn.livejournal.com/4122250.html

Итак, мы готовы назвать предмет живым, если приписываем ему действия по намерениям, а не по реакциям. Иметь намерение — это значит воображать следствия поступка и на этой основе отбирать поступок. Что больше всего поражает в белковой жизни? В химической жизни, в земной жизни — ясно, что может быть и другая. Скорость и решительность отбора. Не мытьём, так катанием — во многих случаях цель, нами приписанная, будет достигнута. Подумав об этом, натуралисту трудно избежать идею о прямом божественном вмешательстве в той или иной форме. Непрерывное управление; сотворение сущности заранее — не всё ли равно.
Но есть и способ, чтобы отказаться от этой идеи. Естественным образом и не такие чудеса могут случаться — но на это всегда нужно время. В природе может совершиться чудо, мы к этому привыкли. Но не может — с бухты-барахты. Значит — время на совершение чуда надо раздобыть. Где? — в прошлом. Если отбор происходит прямо в тот момент, когда понадобилось совершить поступок — как мы только что предположили, — то совершить его за такой ничтожный промежуток времени может только бог. Или человек — но ясно, что мы-то не совершаем, да и всё же мы думаем не настолько быстро. Если же отбор можно произвести заранее и в нужный момент уже только воспользоваться сделанным раньше выбором — тогда этот выбор можно приписать и природе. У неё есть на это время. ДНК и РНК в этом случае исполняют роль "передатчика сигналов", "носителя информации" — осмысленной, разумеется, только для нас, для носителей разума.
Эволюция — это генетический алгоритм, исполняемый компьютером, где процессором является экологическое окружение, а оперативной памятью — молекулы ДНК.
И как только это приписывание целей, знания и информации становится возможным — имея в виду также внутреннюю сложность и вариативность устройства, — молекула ДНК обретает волю к жизни и способность сражаться за своё нетленное существование. cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/402684.html?thread=131924220#t131924220


Новое исследование, опубликованное журналом Annals of Internal Medicine, базируется на историях 657 461 ребенка, родившихся в Дании с 1999 по 2010 год и наблюдавшихся до августа 2013 года. 95% из них были вакцинированы. У 6517 детей позднее был диагностирован аутизм. Но исследователи не обнаружили повышенного риска аутизма у детей, получавших вакцину MMR, по сравнению с теми, кто не был вакцинирован.
https://polit.ru/news/2019/03/06/ps_mmr/ https://rousseau.livejournal.com/519464.html


Отчества в русскоязычном пространстве постепенно становятся достоянием истории.
Отчества, называемые по-научному патронимы, возникли в глубокой древности. В Илиаде мы встречаем, например, Аякса Теламонида (сына Теламона). В индийском эпосе пятеро братьев-главных героев именуются Пандавами (их отца звали Панду). В средневековой Европе эволюция шла согласно такой закономерности: сначала появились отчества, затем зачастую на основе отчеств возникли фамилии. Например, фамилия у германских народов Карлсон (сын Карла) или Дональдсон (сын Дональда), а у кельтских Макгрегор (сын Грегора) или Маккинли (сын Кинли). Отчества же почти повсеместно отмерли. Единственное исключение в Западной Европе – Исландия, где, наоборот, фамилий нет, а есть только отчества. В России отчества с «вичем» первоначально носили только знатные люди, например, князь Андрей Юрьевич, простолюдин же мог зваться только Андрей Юрьев сын. Восточнославянский языковой ареал до недавнего периода был настоящим заповедником отчеств. Однако после распада СССР положение дел стало меняться.
...Причина, по которой исчезают отчества, проста и незамысловата. Это продолжающаяся вестернизация страны. А на Западе, как уже было сказано, отчества давно исчезли, если не считать крошечной далекой Исландии.
https://devibhakta.livejournal.com/247943.html


...возрождённое советское увлечение «радостны бесплатным трудом на общее благо» - сотрудников привлекают ко всевозможным мероприятиям и сверхурочной работе, каждый год сокращают отпуска, и всё это, понятно, никак не оплачивается.
Удивительно, как легко в наше время сочетаются советские формы эксплуатации трудящихся с неофеодальной структурой управления, с разделением на «податные» сословия и новое «дворянство». Причём те плюшки, которые как-то позволяли мириться с эксплуатацией в те времена – бесплатное жильё, медицина, образование – всё больше растворяются в воздухе и получается такое дивное сочетание дикого социализма с не менее диким капитализмом.
Я ещё проявил некоторое беспокойство за детей, каково им в этом потоке нарастающего абсурда, но супруга меня успокоила; сказала, что современные дети живут в своём мире, формируемом ю-тубом, инстаграммом, мобильными играми, аниме, а вот эти все выверты сознания комсомольского актива они просто внимания не обращают, для них это так, досадные мелочи псевдожизни. А вот новые тренды ю-туба – это да. Это серьёзно, это по-настоящему. Тут, наверное, стоило бы огорчиться, что дети подменяют реальность вирутальностью, но реальность у нас такая, что действительно, уж лучше ю-туб, игры и аниме, там хотя бы нет всего этого тягостного бреда.
https://olnigami.livejournal.com/335504.html


Мне кажется, это неправильный вопрос. Правильный вопрос - это какую культуру ищет мир в Нью-Йорке. Это не зависит от города и от его "силы", это зависит от мира. Лучшее, что может Москва сделать, - это развиваться, как ей удобно…
Помните поговорку "увидеть Париж и умереть"? Потому что в Париже есть то, что должно быть отражено в правильном мире. Чтобы узнать, что должно быть в мире и как это должно жить и дышать, надо посмотреть, что есть в Париже. Это не дословное копирование, нет; это "как жить и дышать" — мысли (в обобщённом смысле слова), определяющие восприятие. Тот самый "дух". Так вот, сейчас это не Париж. Сейчас это Нью-Йорк. Я видел фотоотчёты путешествовавших по Нью-Йорку. Там очень разные кадры и короткие видео. Освежающее разнообразие. Но не то, что в Нью-Йорке есть, делает Нью-Йорк Нью-Йорком. Наоборот, роль Нью-Йорка в культурном ландшафте заставляет приглядываться к тому, что в Нью-Йорке есть. "Paris c'est la capitale du monde". Нью-Йорк - прообраз мира.
Лос-Анджелес ему в подмётки не годится. С одной стороны, это центр совсем другой культуры, т. е., казалось бы, нечто равнозначное. Подозреваю, дело даже не только в том, что Лос-Анджелес несерьёзен. Но ещё и в том, что это другой океан, там другие нравы, где-то антипатичные нравам востока. В общем, нечто особое. Но, с другой стороны, этот город играет только техническую роль - как Вашингтон. Это не прообраз; смотреть там не на что, если "техническое исполнение" (как всё устроилось в Голливуде и его окрестностях) не вызывает интереса. Точнее, неправда: не столько "не на что" - наверное, любопытствующие найдут, за что зацепиться; скорее, незачем.
Нью-Йорк = "мир устроен, в общем, нормально. мир устроен регулярно". Ради этой максимы мир и смотрит, а что в Нью-Йорке. И находит. Там и Уолл-стрит, там и Бродвей. Если бы столицей мира был Рим, то что было бы вдохновляющей максимой? Возможно, "мир устроен красиво"… cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179460.html?thread=131983236#t131983236


- не верна сама постановка вопроса о том, что город является центром какой-либо культуры, из которого эта культура распространяется на весь мир. Если посмотреть на античные города типа Александрии или Рима, то они являлись лишь центрами культурного синкретизма, "плавильными котлами" культур, но сами те культуры отнюдь не зарождались в мегаполисах. Города, как центры миграции, могут быть передатчиками или "ретрансляторами" различных культур
- Точка концентрации, переработки в массовое производство, слияния, перегруппировки, шлифовки.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179460.html?thread=131983492#t131983492


- В Москве много приторной вежливости, но видно, что не от души идёт, как в остальной стране. Удушающая лёгкость, большой соблазн раствориться в этом, я уже там двух своих одноклассников потерял.
- «Москоу невер слип» — дурацкая песенка, но попала в точку, как по моему. Приторная вежливость — не знаю, после питера ощущение, что попал в большой райцентр где-нибудь в смоленской области, на ногу наступят — и не извинятся, не остановятся, о бродском не поговорят.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179460.html?thread=131998596#t131998596


В чем культура Нью-Йорка? Надо подумать. Можно ли сказать, что это обязательно эстетика города, которую создают лучшие представители художественной среды — архитекторы, декораторы-оформители, музыканты? То есть, куда ни пойдёшь, обязательно будет место, где «красиво». В этом городе должно быть как минимум одно художественное заведение мирового уровня (на данный момент), а на самом деле, несколько: музей, опера, симфонический оркестр. Сегодня, возможно, что-то ещё, я просто не знаю, скажем, мода. В нем должен жить Карл Лагерфельд и...пусть Бэнкси. Не мои герои, но тем лучше. И не один, а много, и из разных областей культуры. Этот город должен функционировать круглосуточно. То есть, быть живым, энергичным. Это очень важно. Куда не пойдёшь, везде и всегда экшн. И быть полон приезжих (не только туристов, а просто...ну как американцы начала века в Париже), тоже из художественной среды. И он должен быть относительно безопасным, в смысле, открвтым, вернее, казаться таким. И делать это не в подражание, а естественно. Подражатель никогда не будет мировым метрополисом. Нью-Йорк соответсвует. И понятно, почему не соответсвует Сан-Франциско или Дрезден. ptitza
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2179460.html?thread=131993476#t131993476


...научный руководитель Манхэттенского проекта Р. Оппенгеймер, ошеломлённый видом первого в истории взрыва атомной бомбы, вспоминает отрывок из Бхагавадгиты: "Я становлюсь смертью, сокрушительницей миров". Цитата эта — ничто иное, как весьма своеобразная интерпретация строфы из Гиты 11.32 (МБх 6.33.32, Пунское издание). Насколько такая интерпретация допустима?
...Мой перевод:
"Я — Время, могучий губитель людей, и я собираюсь здесь людей убивать. Даже и без твоего участия все эти воины, стоящие друг против друга рядами, не будут жить".
..."Подобно тому, как насекомые с всё возрастающей скоростью попадают в пылающий огонь и погибают, так и живые существа с всё возрастающей скоростью попадают в твои (бесчисленные) пасти, чтобы погибнуть".
...Оказывается, сохранилась видео-запись, где Роберт Оппенгеймер повторяет упомянутую выше цитату: "I am become Death, the destroyer of worlds". Это то, что называется в культурологии "рецепцией", в данном случае Бхагавадгиты. Такие вот причудливые пути древних текстов и современной науки.

https://edgar-leitan.livejournal.com/332844.html


Ужасно боялась стихов Николая Заболоцкого – у нас был сборник, читала лет в восемь, самое жуткое стихотворение «Человек в воде», до сих пор помню:
«А на жареной спине,
Над безумцем хохоча,
Инфузории одне
Ели кожу лихача» –
вот это в разных вариациях снилось годами. (Анна Кондрашова)
https://tanjand.livejournal.com/2683873.html


Незадолго до смерти люди начинают видеть одни и те же сны
К такому выводу пришла группа врачей из Центра хосписной и паллиативной помощи в Буффало. За три недели до смерти людей начинают посещать одинаковые сны. К такому выводу пришла группа врачей из Центра хосписной и паллиативной помощи в Буффало (США) во главе с Кристофером Керром. Исследователи на протяжении 10 лет наблюдали за умирающими пациентами, которых за это время набралось более 13 тысяч, пишет портал “Популярная механика”. По словам учёных, у 88% людей накануне кончины – невероятно яркие сны. В 72% случаев во сне они видели умерших родственников и друзей, общались с ними и испытывали при этом тёплые чувства. В 28% случаев пациентам снились те или иные события из их жизни, оставившие приятные впечатления. Многие пациенты также в своих последних снах паковали чемоданы или покупали билеты, некоторые же ехали в поезде или летели в самолёте. Некоторые накануне смерти видели своих живых близких и друзей.
Согласно результатам исследования, загадочные сновидения начинались примерно за 10?11 недель до смерти. При этом, за три недели их частота стремительно увеличивалась, а сны становились ярче.
– Эти сны или видения успокаивает людей и уменьшают страх скорой смерти, – отмечают учёные. – Этот факт требует внимания и дальнейших исследований.
Оригинальный источник здесь: https://www.liebertpub.com/doi/abs/10.1089/jpm.2013.0371?fbclid=IwAR1XMpX6BgbJP6PFG8XFSdCvOO7ujeATN1BFp33rkTjBEF0kNDH_eQt7Bak&journalCode=jpm& https://www.popmech.ru/science/news-466962-pered-smertyu-lyudi-vidyat-odni-i-te-zhe-sny/#part0
https://bar-sunuf.livejournal.com/52108.html


Парадоксальным образом через западничество-то я и вышел к Сараю. В буквальном смысле; я добрался до него вместе с Рубруком, незадачливым папским послом, пытавшимся хоть как-то понять, что вот это такое на весь мир свалилось и нельзя ли его как-то на благо Церкви употребить. И глазами доминиканца Гийома я вытаращился в изумлении на огромный город, сияющий изразцами и пахнущий благовониями вперемешку с кизяком, раскинувшийся по берегу невероятной реки, дышащий тысячами дыханий, поющий и плачущий сотнями тысяч голосов. Это было что-то совершенно иное, что-то совершенно непохожее на образ немытых угрюмых ублюдков, приезжавших из ниоткуда за данью и исчезавшими в никуда. А Рубрук поехал дальше, и оказался в мире, живущем по совершенно непонятным ему законам, где города двигались, где вера значила неожиданно мало, а человеческое сотрудничество - неожиданно много, где лошади и люди были чем-то относительно равноправным, где Бога называли "Небо", но неплохо знали его пути, где скрывались и жили своей жизнью диковинные еретики, каких и не видали уже в Европе с тех-то ещё времён.
И упиваясь этой экзотикой, я вдруг с изумлением обретения очевидности осознал, что для людей, говоривших со мной на одном языке, породивших культуру, к которой я как-никак принадлежу, будь я хоть трижды еврей, эта экзотика была чем-то очевидным и естественным. Что это вот в этот полублуждающий поволжский мегаполис те самые, знакомые с детства князья привычно катались за ярлыками. Что именно эти люди, удивительные, опасные, но по-своему не менее цивилизованные, чем европейцы, просто на свой, совершенно особый лад - это те самые "монголо-татары". Граждане и дети Орды. И та самая Европа, от которой якобы оторвало нас Иго, сумела, пусть и не без труда, тогда и там разглядеть этих людей и понять их, и увидеть в них не только ужас, но и Возможность. И чингизид Хулагу привел своих конников на помощь крестоносцам, и пал высокостенный Багдад, и на руинах Аламута завыли шакалы, и звезда Ильханов засияла на время рядом с латинским крестом; и Дорога Шёлка легла от Пекина до Новгорода и Балтийской Ганзы, и людские реки потекли по ней.
Это достаточно простое ощущение - не было никакого разрыва, никакой дикой азиатчины, было что-то совершенно другое, странное и выпадающее из сложившейся в головах картины средневековья и при этом удивительно органично вписавшееся в картину средневековья реального - и это ощущение стало для меня первичным в достаточно долгом пути.
...Именно через Орду и благодаря ей я испытал впервые в жизни интенсивный интерес к отечественной средневековой истории. Как это выглядело для меня раньше? Примерно так: пока в Европе всё гремело и сияло, росла и развивалась цивилизация - у нас сперва была унылая княжеская грызня, а потом триста лет бессмысленного мрака и унижения, не давшие ни стране, ни миру ничего. А потом постепенно как-то оттуда вылезли, и опаньки, Пётр, вот с Петра начиная снова интересно. Между Мономахом и Петром - просто болото, депрессия и пустота. И прикольный Лжедмитрий как луч света в темном царстве.
Орда научила меня, что всё это "потерянное" время на самом деле было крайне интересным. Что именно в этот период человек, родившийся в Чернигове, мог торговать в Пекине, а ремесленник из Пскова работать в Каракоруме. Что через и сквозь тогдашнее русско-ордынское общество прокатывались колоссальные волны перемен, бравшие начало где-нибудь в Средней Азии, а откликавшиеся эхом у ступеней тронов краковских королей и венских архиепископов. Что уникальный новгородский эксперимент был обязан своим существованием именно уникальному же экономическому пространству Орды.
https://myrngwaur.livejournal.com/808009.html



https://nocturnal-kira.livejournal.com/475160.html


Центральная, может быть единственная проблема отцов и детей – дети не в состоянии поверить, что отцы почти такие же как они. Всё остальное несущественно.
https://antimeridiem.livejournal.com/896531.html


double bind - это требование из разряда "Закрой рот и отвечай как следует!" То есть двойное требование, части которого противоречат друг другу. Хорошо бы еще, чтобы выполнение требования считалось обязательным, и чтобы тот, от кого требуют, был не в состоянии возразить, возмутиться или указать на противоречие. Особенно эффективно оно применяется в воспитании. Именно от ребенка можно потребовать, чтобы он был послушным, самостоятельным и инициативным одновременно, чтобы он был творческой личностью, но не совершал ошибок, чтобы он был искренним, но неизменно вежливым, чтобы он умел за себя постоять, но не смел проявлять агрессию, и так далее. Вроде бы Бейтсон уверяет, что это приводит к шизофрении. На самом деле, не все так плохо. Все, что нас не убивает, делает нас находчивее. В принципе, противоречие можно решить, если найти точку, где тезис и антитезис переходят в синтез. Например, девочка, от которой требуют быть красивой и женственной, но не клянчить денег на обновки, может научиться превосходно шить и вязать из ничего (ха, когда в магазинах полно тканей, ниток, тесьмы и кружев на любой вкус, и тебе все это купят - тут всякий сошьет!) Человек, от которого требуют быть творческим, но при этом в любой момент быть готовым предъявить свою работу в безупречном виде, просто научится никому не показывать своих проектов и ни с кем не делиться своими замыслами, пока все ошибки не останутся позади - а неудавшихся проектов как бы и не был
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)