Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

* * *

Среда, 13 Февраль, 05:02, ivanov-petrov.livejournal.com

«Я» – это прибор, через посредство которого осознание получает возможность осознавать то, что не может осознавать без оного.
https://antimeridiem.livejournal.com/889845.html


здесь территория свободы
и если вздумаешь сбежать
мы всё равно тебя поймаем
и заново освободим
© jordana
https://nomen-nescio.livejournal.com/1975802.html


седьмая глава Книги пророка Даниила является одним из первых примеров (есть небесспорное мнение, что самым первым) иудейского «апокалипсиса». Термином «апокалипсис» обозначается род литературы или литературный жанр, впервые обретший популярность во времена Маккавеев и сохранивший её на несколько последующих столетий сначала среди иудеев, а потом и христиан. Большинству сейчас известен только один апокалипсис – Откровение Иоанна Богослова, последняя книга Нового Завета. Так же как и седьмая глава Даниила, Апокалипсис Иоанна выглядит для современного читателя довольно необычно. Но для древнего читателя он вовсе не выглядел бы странно: этот апокалипсис использовал те же самые хорошо узнаваемые иносказания, что и другие тексты того же жанра. Всё это кажется нам необычным только потому, что мы не привыкли читать древние апокалипсисы, а ведь до нас дошли многие из них. У нас есть апокалипсисы, написанные от имени Адама, Моисея, Илии, Еноха, Варуха, Исаии, Петра, Иоанна, Павла и др. Как и любой другой род литературы, апокалипсис как жанр поддаётся анализу, а его различные признаки ¬– классификации.
Апокалипсисы представляли собой литературные произведения, в которых пророк описывал представившиеся ему видения. Эти видения почти всегда насыщены причудливыми символами, истолковать которые не так просто (ужасные чудовища и всё такое). Но под рукой неизменно оказывается ангел-переводчик, готовый кое-что прояснить. Некоторые апокалипсисы описывают путешествие провидца через небесные обители, где он видит отображение событий, происходящих на земле (это есть и в книге Откровения). В других случаях провидцу показывают цепь явлений, которые следует понимать как последовательность будущих событий (как в книге Даниила). Что было справедливо по отношению к иудейским пророкам писателям, говорившим о своём времени, то верно и здесь – апокалиптические пророки отнюдь не вглядываются в отдалённые времена через магический хрустальный шар, а говорят о собственном времени. Не во всех, но в большинстве случаев авторы апокалипсисов пишут, скрываясь под псевдонимами, они называют себя именами кого-то из значительных религиозных личностей прошлого. Это добавляет авторитетности их текстам, потому что кому же ещё могут быть открыты тайны будущего, как не им, ближайшим к Богу великим святым прошлого? Отсюда и рождаются упомянутые апокалипсисы Моисея, Илии и даже Адама, а потом Исаии, Петра и Павла.
Одна из фишек использования имён древних личностей заключается в том, что события, которые они видят и описывают как будущие, для настоящего автора апокалипсиса являются уже прошедшими. В результате все «предсказания», сделанные якобы древними авторами, сбываются всегда. Ещё бы, ведь это уже было!
То есть псевдонимный апокалипсис книги Даниила был написан во времена восстания Маккавеев, когда Антиох Епифан осквернял святилище, пытаясь отлучить иудеев от закона Моисеева, и преследовал тех, кто отказывался ему подчиняться. Это видение, полное причудливых символов, объясненных ангелом, в котором «будущее» якобы предсказано пророком VI в. до н.э. На самом деле большинство «будущих» событий являлось прошлым для настоящего автора II в. до н.э. Ценность подобного фиктивного предсказания в том, что когда потом автор говорит о событиях, обязанных произойти в его собственное время, то нет ощущения, будто он переключается от рассказа о прошлом на рассказ о будущем. Читатель воспринимает весь текст целиком как предсказание будущего. И поскольку всё описанное прежде уже сбылось (как и следовало, потому что прошлое автору известно), то и обязанное случиться вслед за ним тоже выглядит правдоподобным и вызывает доверие.
https://anchoret.livejournal.com/498570.html



Pака с мощами Фомы Аквинского в тулузском монастыре якобитов.
https://bar-sunuf.livejournal.com/50759.html


Исследование о том, как высшее образование стало платным и плохим
Высшее государственное образование в России уже давно перестало быть бесплатным — большинство студентов учатся за деньги и основную часть дохода вузы также получают не из бюджета.
...Парадоксально, но «самыми платными» вузами России оказались две кузницы кадров для государства: РАНХиГС и МГИМО.
В крупнейшем вузе России РАНХиГС 83% студентов из 93 тыс. — платники, вуз в 2017 году получил из внебюджетных источников 60% своего дохода в 20 млрд руб. Образование недешевое: до 320 тыс. руб. в год.
...Если крупные госвузы со звучными именами научились зарабатывать на платниках (пусть и обучая их не всегда тому, что соответствует их профилю), то некоторым институтам и университетам зарабатывать просто не на чем.
Например, половина вузов Минкультуры (всего их 45) получает меньше 20% дохода за счет внебюджетной сферы. В Орловском институте культуры, например, только 5% студентов учатся платно. Средняя зарплата педагога — 24 тыс. рублей при средней по региону 26 тыс. руб.
В этой «серой зоне» вузов царят «экономика», «управление качеством», «психология», «госуправление», «менеджмент» — специальности, в изобилии появившиеся в российском высшем образовании еще в 90-х, и ставшие символом его некачественности. Именно с помощью этих специальностей пытаются выжить малые вузы.
...Как Россия стала страной инженеров-троечников
Желание хоть как-то заработать привело к существенному ухудшению качества приема в вузы: и на платные, и на бюджетные отделения.
...Что ждет государственное высшее образование
Для того чтобы повысить качество приема, чиновникам придется сокращать количество бюджетных мест. А можно просто ничего не делать, ожидая нового демографического пика.
Чтобы повысить интерес молодежи к так называемому «реальному сектору экономики», Минобрнауки сокращал бюджетные места на социально-экономических направлениях и увеличивал их, например, на информатике, а в некоторые годы и на технических специальностях. В результате возник опасный перекос, сделавший сложные специальности доступными для троечников.
Например, в 2018 году на бюджет на специальность «авиационная и ракетно-космическая техника» в Ульяновском техническом университете поступили абитуриенты со средним баллом ЕГЭ 52.
Прогноз численности потенциальных первокурсников в России до 2035 года

Есть еще один способ: вообще ничего не делать.
При сохранении текущего количества бюджетных мест конкуренция за них будет все сильнее: как раз с 2000 года, когда родились выпускники школ 2018 года, рождаемость в России начала расти. Если оставить все как есть, к началу 30-х годов этого века вузы автоматически будут получать примерно в полтора раза больше умных студентов, чем сейчас. И, возможно, мы услышим от будущего министра науки и высшего образования России, что это его заслуга.
https://www.proekt.media/research/gosudarstvennoe-vysshee-obrazovanie/?fbclid=IwAR1G6vjFmG3pWS08e_cDWJ4xux9shoX0U8ULDgtMOsW_GbpD-Oxh14zGD0Q https://irin-v.livejournal.com/1818081.html


один техасский аспирант изучал ночью лишайники в ультрафиолетовом освещении, и тут в свет от лампы случайно влезла летяга. Юноша офигел - белка светилась розовым!
Заинтригованный аспирант пошёл с ультрафиолетовой лампой в зоологический музей и попросил принести ему все чучела летяг. Оказалось, что они тоже флюоресцируют и тоже розовым.
Зачем это летягам, пока неясно.

https://www.sciencedaily.com/releases/2019/02/190205102612.htm https://steblya-kam.livejournal.com/284635.html

- К вопросу о современной манере теоретизировать - вот свеженький пример:
https://www.sciencedaily.com/releases/2019/02/190205102612.htm
The reasons for the squirrels to fluoresce pink is still under investigation, but communication and camouflage are two top contenders for why this might be happening, the team has hypothesized.
- маскировка... путем люминесценции... да, это интересная гипотеза. Не каждая белка до этого дойдет.
- Именно. Почуяв опасность, белка включает УФ-излучатель - и вспыхивает ярко-розовым светом. Делающим ее совершенно незаметной на фоне ночного леса.
- ясен пень, призрачных радиоактивных белок все хищники боятся!
- Эт точно. При виде такого чудища, которое к тому же еще и летает по воздуху (это ж не просто белочка - это американская летяга), хищники сразу бегут в ближайший наркодиспансер.
Вот только каково ей, бедняжке, всюду таскать с собой источник ультрафиолетового излучения...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2174766.html?thread=130879022#t130879022


Что я думаю о высоких этических стандартах?
...Жил-был профессор, жил он достаточно долго, как и положено почвоведу. Циклы исследований у них на десятилетия. Ну и понятно что публиковался, не всегда точно помня что и где он уже напечатал, человек он был старой школы, из тех, что чуть ли не Докучаева помнят, так что главное для него был результат, а не бумажечка к бумажечке да хирш к скопусу.
И был у него грант, по которому каждый божий квартал нужно было сдавать отчеты и печатать статьи.
А тут пришла эпоха всеобщей борьбы за высокие этические стандарты. Работы профессора - и статьи и отчеты, проверили электрической машиной Антиплагиат, беспощадной к врагам морали. И нашли страшное. Ужас просто - несколько самоповторов. То есть фрагменты старых статей уважаемого исследователя повторялися в новых, а несколько абзацев в одном грантовом отчете слово в слово были воспроизведены в другом.
Некая румяная фефёла (тут можно сказать "засранка", это же не мат?) настрочила отзыв в академические органы и профессора, не взирая на заслуги и пользу для земледелия, решили примерно наказать. Его мало что лишили финансирования, так и заставили возвращать деньги, выплаченные по гранту, в отчете по которому были повторы. У профессора (человека в летах) случился инсульт. Сейчас как-то ничего, маленько отпустило, ногу приволакивает и речь нечеткая, а сразу был совсем плох. Стационар у него оттяпали, ушлые дачники (с непревзойденными этическими стандартами, да?) тут же заняли участок.
Лабораторию добрые высоконравственные коллеги разнесли по кочкам. И щепкам, борьба же, высокие стандарты.
Такая мораль.
https://monocalibro.livejournal.com/269745.html


На самом деле, солидность, разумность и уверенность взрослых людей сильно преувеличена. Солидное и уверенное поведение человека лет сорока во многом основано на том, что он попросту никогда или почти никогда не оказывается в ситуациях, в которых постоянно оказывается двенадцатилетний школьник. Он обустроил себе безопасную нишу, где с ним такого случиться не может. Если взрослый человек окажется в положении школьника (без возможности из него немедленно убежать), он, с большой вероятностью, станет вести себя как школьник. И врать, и хитрить, и увиливать, и отмазываться, "а оно само", "а я не это имел в виду" и так далее. А если его запихнуть в шкуру детсадовца - то и как детсадовец. Дело в том, что мы - большинство из нас - отнюдь не "перерастаем" детские проблемы. В смысле, не научаемся их решать, и все такое. Мы просто оставляем их позади, и по большей части - нерешенными.
https://kot-kam.livejournal.com/2434579.html


Что же касается данных Росстата, то на конец 2018 г. они показывали следующее:
продолжительность жизни в среднем выросла до 72,7 лет;
для мужчин она составила 67,5 лет;
для женщин — 77,64 года.
Действительно ли значения улучшаются или мы имеем дело с манипуляциями статистики? Ответить на вопрос сложно, поскольку активный рост СПЖ начался после выхода майского указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В нем президент РФ поставил цель увеличить продолжительность жизни до 78 лет. Насколько улучшение картины связано с манипуляцией цифрами, чтобы подогнать их под заданный уровень, остается только гадать.
https://biznessobzor.ru/prodolzhitelnost-zhizni-v-rossii.html
Продолжительность жизни при рождении по регионам России (ожидаемая) за 2015 год (Обн.2018)
В целом по России продолжительность жизни (ожидаемая) составляет 71,39 лет, у мужчин 65,92 и у женщин 76,71 года.
http://www.statdata.ru/spg_reg_rf


Отдел мозга , отвечающий за мат , отмирает последним.
Нормальную речь забывают, а мат помнят.
Знаю такие случаи. Близкие в шоке, если этого не знать.
https://irin-v.livejournal.com/1818231.html?thread=49013367#t49013367


К заявлениям о кризисе и даже наступающей смерти науки можно добавить книгу физика Мартина Лопеса Корредойра Сумерки эпохи науки (The Twilight of the Scientific Age).
...‘Наука в упадке. После веков великих достижения, нашу культуру во всех ее проявлениях включаю чистые науки охватила усталость и исчерпание новых форм. Наше общество пресыщено знанием, которое не предлагает людям смысла жизни. Наблюдается потеря идеалов при поиске великих истин и сдвиг в сторону успокаивающей специализированной промышленности, чьей основной целью является поддержка и продолжение рода эндогамной касты профессионалов.’
...‘Наука не является исключением: она делается людьми, чьи мотивации опрелеляются другими факторами нежели просто стремлением к знаниям. Мы не машины и мы не боги; мы просто животные, очень своеобразные животные, которые очень умные и любопытные. Мы приводим научные учреждения в движение, но мы подвержены множеству внешних и внутренних влияний.’
‘в не очень отдаленном будущем общества, втянутые в множество проблем, связанных с выживанием, могут начать рассматривать исследования как занятия, не приносящие дохода, и поэтому могут отказаться от исследований в области чистой науки.’
‘Наука признана обществом и в настоящее время это один из центров власти, который дергает за ниточки, управляющие обществом. Это новая церковь. Философы много раз сравнивали науку с религией. Я не думаю, что такое сравнение правильное. Наука — это деятельность, очень отличная от религии. В основах концепций науки лежит эмпирический базис и это далеко выходит за пределы веры в религии. Тем не менее, с точки зрения социологии при рассмотрении только социальной организации действительно можно увидеть определенное сходство.’
‘Индивидуальная креативность приговорена к исчезновению в пользу большой корпорации администраторов и политиков-ученых, которые ищут пути получения денег от государств на мегапроекты с возрастающей ценой и уменьшающимися результатами. ‘
...Корредойра на самом деле имеет в виду другую экзистенциональную проблему — экзистенциональную проблему одинокого мыслителя. В последние семьдесят лет наука находится в продолжающем возрастать потоке денег. Должно быть понятно, что нахождение в потоке денег требует от участвующих в этом процессе специальных качеств, которые не совсем совместимы с воззрениями одинокого мыслителя. Это в свою очередь ведет к пессимизму одиноких мыслителей.
http://blog.rudnyi.ru/ru/2019/02/the-twilight-of-the-scientific-age.html https://evgeniirudnyi.livejournal.com/200069.html



https://ngasanova.livejournal.com/2232913.html

https://shpatak.livejournal.com/640403.html


Семь сторон в неуёмной смуте, дым по небосклону,
этим всем что зима, что лето - дай одну войну.
Заседлаю коня покрепче, и к восходу трону,
вот, глядишь, до какого блага там и дотяну.

Горечь дымную воздухом запью, зажую метелью -
поперек желтизны и снега мы хвостом метём -
Быть ли мне живым - так неведомо: небо жёстко стелет!
Но одно мне известно точно:
все выйдет путём.

Все выйдет путём.
https://myrngwaur.livejournal.com/802891.html


в западной йоге ничего не смыслят в значении чакр, заложенном создателями этой системы, в том, что было в ней действительно важно. Если вы читаете что-то на подобие «Колеса Жизни» Анодеи Джудит или другие подобные книги, то изучаете не труды по философии йоги, а западный оккультизм, основанный на трех источниках: 1) ранние работы западного оккультизма, которые заимствовали санскритские термины без понимания их значения (к примеру, «Чакры» Теософиста Ч.У. Ледбитера, 1927); 2) неграмотный перевод санскритского текста о чакрах 1577 года, созданный Джоном Вудроффом в 1918 году; 3) книги индийских гуру 20-го века, написанные на основе источников №1 и №2. Книги о чакрах, основанные на правильном понимании оригинальных источников на санскрите, существуют только в научной среде.
...Первая: когда современные авторы преподносят вам учение о чакрах как древнее знание, они лгут, но в большинстве случаев не знают об этом, т.к. не могут оценить достоверность своих источников. Вторая: я хочу помочь всем заинтересованным людям, разобраться в первоначальном значении понятий йоги (т.к. являюсь санскритологом, а также практикую традиционную медитацию). И вам решать, пригодится ли все это.
...1. В исходной традиции существует не одна, а множество чакральных систем.
Их очень много! Теория о тонком теле и энергетических центрах, чакрах (cakras, padmas, adharas, lak?yas а т.д.), пришла из традиционной Тантрической йоги, которая развивалась в 600-1300 гг. н.э. и существует по сей день. В поздней Тантре (после 900 года или около того) каждое напрвление в традиции сформулировало собственную чакральную систему, а некоторые и не одну.
...2. Чакральные системы нормативны, а не образны. ...Эти тексты содержат предписания – они говорят, что вы должны сделать, чтобы достичь определенных целей мистическими средствами. Когда на санскрите, с присущей ему краткостью, дословно написано «четырехлепестковых лотос в основании тела»,- мы должны понимать, что «йог должен представить четырехлепестковый лотос…». Подробнее в пятом пункте.
...3. Приписывать чакрам определенные психические состояния стали западные современники. ...Образованному йогу стоит знать, что любая привязка чакр к эмоциональным состояниям – современное западное нововведение, начало которого положил К. Юнг.
...5. Цель чакральных систем – быть шаблоном для ньясы (nyasa).
Упомянув древних авторов, важно также отметить, что главной целью любой чакральной системы было служить своеобразным лекалом для ньясы - в этой практике мантры и божественные энергии направляются в конкретную точку тонкого тела.
http://wildyogi.info/ru/issue/kristofer-uollis-6-faktov-o-chakrah-o-kotoryh-vy-nikogda-ne-slyshali https://devibhakta.livejournal.com/241792.html


То есть: если представить себе коллаборацию БАК, например, как некий экстремум научности, то в ментальной сфере человечества существует и противоположный полюс, пусть ещё почти не открытый и покрытый льдами, и это полюс можно назвать «эзотеризм», и это полюс северный, если такое дополнение хоть что-то поясняет. Обе эти точки находятся на одной оси, но при этом особым образом противоположны. В южном полушарии ментального глобуса скапливается всё научно-техническое знание, а в северной всё гуманитарное, полярным кругом которого является сфера истого «искусства» и чистой «философии», а за полярным кругом начинается уже «оккультизм». Тут, наверное, стоит добавить, что почти все феномены, известные сегодня под словом «оккультный» или «эзотерический», не имеют никакого отношения к тому, о чём я говорю, это феномены экваториальные, а не полярные.
https://trita.livejournal.com/739125.html


https://www.youtube.com/playlist?list=PLCmSPD9momKPYQuav6oum_qNG5NEEDDpS
Выдающиеся русские ботаники
База данных "Выдающиеся русские ботаники":
http://botany.taxon.pro/?t=persons



https://tanjand.livejournal.com/2658838.html


М.А. Давыдов "Аграрные реформы в России XIX - начала XX в."
Современный российский историк Михаил Абрамович Давыдов занимается экономической историей России рубежа XIX-XX вв и издал об этом две толстенных (каждая под тысячу страниц) книги
...- Основной проблемой пореформенного сельского хозяйства было сохранение крестьянской общины
- Производительность в общине была ниже, чем в индивидуальных хозяйствах (с одним владельцем, само хозяйство могло быть большим и с наемными работниками). Община была не заинтересована во внедрении более прогрессивных агрометодов
- Неурожаи и голод возникали в губерниях, где превалировало общинное хозяйство
- Недоимки по налогам в губерниях с общинным хозяйством были правилом; в губерниях с индивидуальным хозяйством недоимок практически не было
- Реформа Столыпина (Давыдов ее называет реформой Витте - Столыпина, поскольку начал в этом направлении двигаться именно Витте) была очень успешной и шла по нарастающей
"Едва ли не главный порок модернизации 60-х — создание для десятков миллионов крестьян своего рода особой действительности, особого мира, не в смысле общины, а в смысле реальности («вселенной», планеты, материка и т.п.) Большинство населения страны жило отдельной жизнью и до 1861 г. — в смысле бытовом, юридическом, экономическом, культурном — и, естественно, психологически было иным, нежели образованное меньшинство. Но и после освобождения масса крестьян не слишком сблизилась с ним. Более того, указанная «отдельность» получила новый импульс, поскольку правительство искусственно консервировало общинный уклад и архаичное сознание крестьянства.
К началу ХХ в. огромный потенциал Великих реформ в полной мере реализован не был, и прежде всего из-за незавершенности крестьянской реформы в главном — крестьяне не стали собственниками своей земли, как было задумано Александром II и его сотрудниками.
...Между тем без учета феномена продовольственной помощи понять пореформенную Россию невозможно.
Продовольственная помощь существовала при крепостном праве. На барине, по закону, лежало две основных обязанности в отношении крестьян — он не должен был допускать их до нищенства и обязан был кормить в голодные годы.
...Власть вступила на путь, который органично укладывался в привычную патерналистскую схему ее отношений с подданными — она начала списывать десятки миллионов рублей продовольственных долгов и облегчать условия возврата ссуд.
Другими словами, правительство не просто спасло десятки миллионов людей от голода и неурожаев. Оно фактически приняло на себя ответственность за стихийные бедствия.
Понятно, что следствием этого был прямой рост социального иждивенчества немалой части населения."
...Вот, кстати, интересное наблюдение: любая помощь от государства рано или поздно в народном сознании принимает форму права на эту помощь и, соответственно, обязанности государства ее оказывать. В этом смысле очень правильно, что всяческая благотворительность оказывается не государством, а благотворительными организациями, даже если они осуществляют свою деятельность на государственные деньги
..."Тот факт, что община препятствует подъему агрикультуры в стране и объективно ухудшает положение крестьян, компетентные люди прекрасно понимали и до 1905 г. Понимали они и то, что община в принципе — идеальный объект для революционной пропаганды. Но в 1905 г. выяснилось, что община заодно еще и способствует бунту, укрупняет масштабы аграрной революции. Отменил ли этот факт первое знание? Нет. Напротив, 1905 г. подтвердил, что плохое состояние сельского хозяйства усиливало недовольство крестьян и было одним из стимулов к той же самой революции."
https://timur0.livejournal.com/367498.html


Раз пошла такая пьянка, еще такое наблюдение за самиздатщиной совсем молодых авторов. А именно, по тому, что я читал, у них резко уменьшилась роль подсюжета о противной сокурснице/сокурснике - школьном/университетском врагини/враге, который постоянно травит героиню и ее друзей. То есть вот эти самые Дадли и Малфои. Их влияние уменьшилось. Я почему вспомнил, потому когда наконец набрел на этот стандарт, я как раз и заметил, что в предыдущей макулатуре я стал встречать сие гораздо реже. То есть получается буллинга в реальном мире скорее всего стало меньше. Раз про него перестают писать в своих Мери-Сьюшках. Вот так бабло побеждает зло. Получается потенциальным буллерам есть чем заняться в своих смартфонах, вместо того, чтобы макать случайную жертву в школьном туалете. Современные технологии как способ снизить уровень навязанности обществ принудительного членства (школа, армия, тюрьма, многие работы).
https://akor168.livejournal.com/691508.html


- Мне один очень хороший историк, который часто путешествует по миру, подтвердил моё предположение, что Москва сейчас один из самых жёстких городов мира (наравне с Нью-Йорком), Лондон с его богатыми традициями уступает.
- интересно, но непонятно. Что такое "жесткий город"?
- В плане человеческих отношений. Превалирует расчёт, жёсткая регламентация, соответствие формальным признакам. Причём ладно бы только на работе, где, чтобы попасть на денежное место, надо продать душу дьяволу, но и в личных отношениях. Если человек демонстрирует какую-то живость, точно приезжий. В Москве построено настоящее тоталитарное общество, где тебе сразу отведут определённое место и будут пресекать любую попытку выйти за его пределы (движение вверх сопряжено с постепенным отказом от себя). Поэтому если тебя определили таким-то и таким-то, то отношений с тобой не будет никогда, абсолютно нечего стесняться, чтобы это сказать. Исигуро писал про Лондон в "Не отпускай меня", но Москва данной антиутопии соответствует не меньше.
Был знаком с человеком, который пытался взломать систему. Он крайне тренированный, опытный управленец, сильный, волевой, добился определённых успехов в начале нулевых. Работал и с успешными бизнесменами и с неудачниками типо меня. Уже к десятым ему стало понятно, что структура настолько жёсткая, что ему места в ней нет.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2174766.html?thread=130838318#t130838318











https://alexsvatov.livejournal.com/250218.html


Что мне больше всего неприятно в Нулевых, это вовсе не пресловутое «удушение демократии», нет. Мне неприятно всеобщее торжество офисного мещанства, всех этих «успешных людей», беспрестанно занятых «деланием карьеры», вместе с их корпоративами, ипотеками и поездками на курорты в жаркие страны. То, что подобный образ жизни стал повсюду культивироваться и выдаваться за некий эталон, морально уродуя людей. Помню, на рубеже тысячелетий случайно услышал такой разговор: девушка жаловалась матери, что у нее нелады с ее молодым человеком. Мать ей и ответила: да брось ты его, главное, доченька, это карьера! Уже тогда это словечко у меня вызвало отвращение.
В принципе, все это так и осталось до сих пор, и 2008 год с его экономическим кризисом, и 2011 с его протестами ничего принципиально в сущности современной России не изменили. Гламурный застой как начался в начале тысячелетия, так и не закончился по сей день.
...Реальная проблема современной России – это мещанство и потребительство, а вовсе не «нищета».
https://devibhakta.livejournal.com/242226.html


"Духовные реальности трогают своим присутствием, а чувственные – своим отсутствием" (Николас Гомес Давила).
https://bouzyges.livejournal.com/309023.html


Наука она вообще не о правильных результатах, а об интересных
https://hroniki-paisano.livejournal.com/113706.html


- взрослым занятием может быть названо только то дело и та работа, которую ребёнок не может сделать ни при каких условиях и особенностях.
А если сможет, то такая работа уже не может полагаться взрослой.
...Взрослыми же могут считаться только дела с человеком, в первую очередь медицина и образование.
Иначе говоря, ребёнок не может учить и лечить. Это может делать только взрослый человек.
Ещё иначе можно сказать, что взрослый человек - это тот, кто понимает другого человека. Пока и поскольку.
А натуру и Бога может понять и ребёнок.
- Да может ребенок и учить (есть масса вещей, которым дети штатно учатся - во всяком случае в мое время учились - не от взрослых, а от более старших детей), и лечить. Только кто ж ему позволит?
"Взрослое занятие" - это то, ценность которого не зависит от оценки уполномоченного на то лица (или инстанции). С этой точки зрения любой экзамен и любой конкурс - занятие "детское": неважно, сколько людей (и какие люди!) считают, что Эйфелева башня изуродует вид Парижа - раз назначенное жюри решило, что именно этот проект наилучшим образом удовлетворяет условиям конкурса, значит, он будет воплощен.
- Та работа взрослая, для успешного выполнения которой необходим значительный жизненный опыт.
https://leonid-b.livejournal.com/1092165.html


Лет двадцать назад я «лучше всех знал» что такое «ци», поскольку умел вызвать щекотное горячее ощущение внутри живота, нагревать или охлаждать ладони по своему желанию. Я был готов говорить об этом без конца – так, будто с этим самым «ци» уже всё совершенно ясно, и чем больше о нём говоришь, тем яснее.
Лет десять назад я «знал» об этом гораздо хуже, поскольку научился делать вещи, которые не мог объяснить даже себе самому. Пользуясь для объяснения категориальным аппаратом китайской медицины, я понимал, что он чудовищно устарел, что он был создан в иных обстоятельствах в иные времена и для иных, не похожих на нас, людей.
Теперь я совсем не знаю что такое «ци»
https://freez.livejournal.com/932107.html


ОДИ – это очень интересная форма методологии. Методологам не удалось, насколько мне известно, получить никаких практических результатов. И они сделали такую интересную вещь: они стали собирать предметников и в форме игры их... Им не рассказывали методологию, насколько я знаю, не преподавали методологию. Их в игре так дезорганизовывали, что их удавалось распредметить. Они теряли эту свою предметную привязанность и за счет этого интенсифицировалась... их открытость, и они какие-то проблемы решали. В этой форме игры были какие-то методологический идеи, но не было никаких результатов.
https://gignomai.livejournal.com/1068534.html


С.В.Волков, крупнейший специалист в вопросах чиновничества, обратил как-то внимание http://www.strana-oz.ru/2012/1/k-voprosu-o-socialnom-delenii-obshchestva-rf на то, что в РФ отсутствует единая система государственной службы и «наряду с действительными государственными советниками РФ существуют действительные государственные советники такой-то области, которые плодятся по усмотрению самой области и соотношение коих с федеральной лестницей чинов никак не регламентировано».
Но дело в том, что подобная девальвация произошла и с чинами на федеральной гражданской службе.Скажем, высший чин в этой системе называется (с 1996 г.) «действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса». Согласно президентскому указу, он приравнивается к генералу армии или генерал-полковнику на военной службе. Уже это - странность: генерал армии и генерал-полковник друг другу отнюдь не равны – как же они оба могут быть равны кому-то? Если А не равно Б, то равным Ц может быть только А или Б, но не они оба вместе. Это элементарная логика. Но интереснее другое: сколько нынче в РФ этих самых «д.г.с. РФ первого класса». Оказывается, уже много сотен. И это называется «высший классный чин»! Как выясняется, его присваивают примерно 30 чиновникам в год, и эта вакханалия продолжается уже 25 лет непрерывно. Только представьте себе, чтобы в войсках было 500 генералов армии одновременно. Их там у нас тоже многовато, но все-таки пока лишь несколько десятков, то есть еще в терпимых пределах. А на «гражданке» их реально пяццот! Я офигел, когда увидел такое.
...Для сравнения: в Российской империи за двести лет существования Табели о рангах высшего классного чина – действительный тайный советник 1-го класса – удостоились 13 человек.
https://alex-vergin.livejournal.com/350108.html


- Руковолхвеніе, каковъ?.. Какъ птицеблудіе — только руковолхвеніе. Зубопомаваніе, лядвонеистовство и головокруженіе.
- А что такое " лядвонеистовство"?
- Неистовство лядвей. Безстудное долоноплесканіе и скаканіе, переходящее (перескакивающее) въ скоктаніе.
https://osyotr.livejournal.com/392187.html


Уменьшение зависимости науки и высшей школы от грантов и иных краткосрочных источников финансирования. Помимо бессрочных трудовых договоров у преподавателей должна быть уверенность в том, что они не помрут от голода. Ситуация, когда грант является главным источником доходов, ненормальна, так как, по сути, горизонт планирования ограничивается сроком действия гранта — в самом лучшем (и очень редком) случае это пять лет. Ни о каком развитии и обновлении при столь краткосрочном планировании в высшей школе речь идти не может.
Развитие университетской науки. Но не в традиционном нынче формате «белые люди из лабораторий vs крепостные с кафедр», а поощрение тех, кто занимается наукой, работая в университете в качестве преподавателей. То есть (в случае с ведущими российскими университетами) не столько привлечение внешних специалистов, сколько развитие и поддержка уже действующих школ.
Академические свободы. В частности, внедрение бессрочных контрактов (без которых вообще странно разрабатывать новые курсы: разработал, а потом увольнение, как в случае профессора Балашова?). Усиление роли профессорско-преподавательского состава в управлении вузами, повсеместный возвра
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)