Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Аккумуляторные фторидные батареи будущего позволят работать смартфонам неделю без зарядки

Вторник, 11 Декабрь, 18:12, www.sciencedebate2008.com
Источником энергоснабжения современных гаджетов является преимущественно литий-ионные батареи, чей запас энергии для тех же смартфонов в буквальном смысле ограничивает как их производительность так и автономное время работы. Активные пользователи смартфонов в буквальном смысле становятся привязанными к зарядным устройствам. Современная тенденция быть на постоянной онлайн связи в разнообразных мессенджерах и социальных сетях заставляет активных пользователей смартфона держать включенной функцию мобильного интернета стандартов 3G, 4G, а в скором будущем и 5G, который уже активно тестируеся в Москве. Включенная функция мобильного интернета «отъедает» заряд батареи еще больше, чем при серфинге в сети под Wi-Fi. В итоге назревает острая необходимость в увеличении емкости батареи. Есть ли альтернатива литий-ионным батареям? skhema-deystviya-ftorid-ionnoy-batarei.jpg Есть ли альтернатива литий-ионным батареям? Если говорить о литий-ионных батареях, то увеличить емкость сохранив ее габариты становится физически невозможной задачей. Необходимо искать принципиально другой состав для будущей батареи, который позволял бы при прежних (литий-ионных) габаритах вместить большую емкость заряда. Оказывается такой состав уже открыт и известен в научных кругах. В качестве базового вещества, который позволяет увеличить емкость аккумулятора, используют фторид. В 2005 году, обладатель Нобелевской премии Роберт Граббс по химии заявил следующее: «Аккумуляторы на фторидах могут обладать гораздо более высокой плотностью энергии, чем традиционные литий-ионные батареи. Согласно нашим подсчетам, фторидные элементы питания могут работать в восемь раз дольше» Кстати, если брать во внимание развитие электрокаров, то производителям на сегодняшний момент также все сложнее пробить планку запаса хода. Увеличение их количества не решают проблемы, поскольку пропорционально растет и масса автомобиля и ее габариты. Проблема нагревания фторидных аккумуляторных батарей при их разряде и решений этой проблемы Но если вещество определено, то почему нет сдвигов в сторону производства для дальнейшего выхода на рынок? Вся проблема в том, что фторидные аккумуляторные сильно подвержены нагреву до 150 0С в процессе их зарядки. Все это время команда химиков под руководством Роберта Граббса искала способа решения проблемы нагревания фторидных акумуляторов в процессе их заряда. Намедни стало известно, что найден способ снижения температуры за счет применения принципиально другого электролита под названием бис эфир — 2,2,2-Трифторэтанол. 2,2,2-Трифторэтанол — органическое соединение с формулой C2H3F3O . Это бесцветная, смешиваемая с водой, жидкость с запахом напоминающим запах этанола. Электронакцепторная трифторметильная группа делает этот спирт намного более кислым чем этанол. Источник Википедия. Фторидные аккумуляторные батареи уже разработаны в виде прототипа и проходят тестирование. Судя по заявлениям разработчиков, они превосходят в емкостных характеристиках литий-ионные батареи аналогичного размера в восемь раз. Грубо, это означает, что активный пользователь смартфона может использовать гаджет в автономном режиме в течении недели. Но не стоит испытывать иллюзий по поводу оперативного выхода их на производственный рубеж. В вопросе использования фторида нужно учесть еще тот фактор готова ли сырьевая база обеспечить производство батарей наряду с литием. g5g31mZDcZg
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)