Обнаружена планета без метана

Friday, 23 April, 00:04, scienceblog.ru
В созвездии Льва астрономы обнаружили планету, содержание метана в атмосфере которой ничтожно мало и не укладывается в теорию планетообразования, — публикует журнал Nature статью ученых, краткое описание которой можно прочесть в пресс-релизе Университета Центральной Флориды. gj-436b.png Данные о составе атмосферы небесного тела GJ 436b были получены с помощью инфракрасного телескопа Spitzer. Выяснилось, что на этой планете, которая по своим размерам сравнима с Нептуном, количество метана в атмосфере в 7000 раз меньше, чем должно быть согласно современной теории описывающей механизм образования подобных космических тел. Считается, что в идеале соотношение метана и моноксида углерода (угарного газа) должно быть в пользу последнего. Астрономы пребывают в недоумении, чем вызван такой дисбаланс. Напомним, что для ученых, которые занимаются поиском жизни в космосе, присутствие метана в атмосфере является одним из биомаркеров, который наряду с водой, углекислым газом и кислородом, указывает на возможную обитаемость планеты. Метан опасней, чем предполагалось «Экологически чистые» коровы спасут мир от глобального потепления Ученые объяснили природу загадочных кругов на Байкале Подкаст от ScienceBlog.Ru: выпуск №11 (13.12.08-18.01.09) На Марсе обнаружен метан, свидетельствующий о существовании жизни Обычная корова производит от 800 до 1000 литров выбросов в день Ученые заставят коров портить воздух так, как это делают кенгуру Читайте также «Экологически чистые» коровы спасут мир от глобального потепления (7) Ученые объяснили природу загадочных кругов на Байкале (1) Ученые заставят коров портить воздух так, как это делают кенгуру (3) Подкаст от ScienceBlog.Ru: выпуск №11 (13.12.08-18.01.09) (0) Обычная корова производит от 800 до 1000 литров выбросов в день (1) На Марсе обнаружен метан, свидетельствующий о существовании жизни (1) Метан опасней, чем предполагалось (0) 5 самых необычных источников топлива (4) didi Scienceblogru?d=7Q72WNTAKBA Scienceblogru?i=ZfEdH1ldmgU:6KcPZI-_gQI:F7zBnMyn0Lo Scienceblogru?d=8XyCkdGAtlU Scienceblogru?d=H78OsBa9S1M Scienceblogru?d=s8oGHXtUVoE Scienceblogru?d=I37N9Zr_7po Scienceblogru?i=ZfEdH1ldmgU:6KcPZI-_gQI:D7DqB2pKExk ZfEdH1ldmgU