Поиск публикаций  |  Научные конференции и семинары  |  Новости науки  |  Научная сеть
Новости науки - Комментарии ученых и экспертов, мнения, научные блоги
Реклама на проекте

Немножко Камчатки

Monday, 22 October, 00:10, uncle-doc.livejournal.com
Сбылась мечта идиота, добрался до Камчатки. Понятно, что не сам (дороговато), а за счет Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ), которые привезли в Петропавловск-Камчатский двух лекторов. Время года, конечно, не самое красивое, но с погодой в некотором смысле повезло, прогноз обещал постоянные дожди, а по сути лило только один вечер и ночь. Так что и город посмотрели, и даже немножко его окрестности.

В аэропорту у нас состоялся такой диалог с циркадными ритмами (Ц.Р.):
Ц.Р.: Куда летим?
Я: На Камчатку.
Ц.Р.: А... Сколько лететь?
Я: Часов девять.
Ц.Р.: Так. И во сколько мы туда прилетим?
Я: В 10 утра. Завтра.
Ц.Р.: Прилетим. Завтра. А вылет сегодня через полчаса, в 16:45. Прилёт завтра. ЗАВТРА!!! Дядя Лёша, ты дурак??

До этого самый длинным был обратный перелёт из Хабаровска, так что я уже был выдрессирован: надувная подушка на шею, тапки, вода. В самолёте (Боинг 777-300, десять рядов кресел) два раза кормили горячим, два раза развозили напитки. Мороженое не давали, а когда летел в Хабаровск - предлагали, хотя я его честно проспал.

В очередной раз поразился, сколько же в нашей стране необжитых территорий, заснеженных горных массивов и вообще снега и льда. Когда под крылом самолёта появилось побережье Охотского моря, стало ясно, что скоро прилетим. С высоты хорошо просматривалась Авачинская губа, на берегу которой и раскинулся Петропавловск-Камчатский.



Иллюминатор основательно заиндевел. Люди, которые выкладывают клёвые снимки из самолёта, как вы это делаете? Наружу вылезаете?



Первым потрясением стала выгрузка нас из автобуса не в здание аэропорта, а в палатку рядом. Оказывается, там стоит небольшая багажная карусель, и именно там нужно вылавливать свой багаж, протискиваясь среди сотен других пассажиров. В углу хором выли закрытые фанерными листами клетки. Оказалось, что это не пассажиры, которым из-за овербукинга не хватило мест, как показалось на первый взгляд, а целая собачья упряжка, призеры-победители «Берингии» разных лет. И не расово верные хаски, а какие-то хитрые метисы с гончими. Впрочем, я отвлекся.

Пользуясь хорошей погодой, сразу поехали смотреть город.



Вдоль дороги пейзажи выглядели примерно так.




Первым делом поехали к медведям. Настоящих, к счастью, не встретили, поэтому фоткались у памятника.




Лосося из пасти медведицы регулярно воруют, ну и судя по сумме штрафа, администрацию это уже основательно задрало.




Картина Репина «Не приплыли». Это мы пошли в бухту смотреть сивучей. А они не явились.




Зато заброшку посмотрели. Впечатляет, да. Хотя ее обносят забором, что-то делать собираются, что не может не радовать.




Петропавловск - пятиэтажный. Есть два жилых небоскреба: девятиэтажка и даже шестнадцатиэтажка. Везде сейсмоусиления (стяжки, струны, внешние ребра жесткости, дополнительная обшивка и пр).




В городе ощутимые перепады высот (500 метров), иногда даже уши закладывало. А еще много машин. Очень много. В основном - праворульные японские «танки». Местные утверждают, что обеспеченность машинами - одна из самых высоких в стране, на семью по 2-3 машины. Зачем - стало понятно по итогам трех дней поездок, на других авто там просто не проехать.




На центральной площади сосредоточены практически все основные памятники - Ленину, Петру с Павлом, первому генерал-губернатору Камчатки В.С.Завойко, стела «Город воинской славы». Видимо, чтобы два раза не ходить.




Центральная набережная тут тоже есть - в Бабией бухте (одна из частей Авачинской бухты). Пока отстраивается и оформляется, мужчины в костюмах, что идут навстречу, как раз живо обсуждали ход работ. Судя по набору эпитетов, строители слегка не укладываются в сроки. Совсем.




А так люди здесь гуляют, туристы или горожане - не знаю. Чайки тут стройные и мелкие, к слову. А ворОны - черные. Еще есть вОроны - огромные и страшные. А также бакланы и прочий водоплавающий зоопарк.




Воду потрогал. Мокрая, не такая уж и холодная, морем не пахнет. Прозрачная. Населена роботами медузами.




Некоторых выбрасывает на берег на радость птичкам.




Одна из смотровых площадок. Относительно невысокая, но даже с нее открывается прекрасный вид на город.




Ну и как же без традиционного указателя. До Питера, кстати, ближе, чем до Москвы, на целую сотню километров. Хотя и Анкоридж, и Сеул вдвое ближе.




Та же самая центральная площадь, где мы были буквально 5 минут назад.




В каждом городе есть своя «кукуруза», здание весьма характерной формы. Петропавловск - не исключение.




Порт. Похоже, у него есть определенные перспективы по мере возрастания роли СевМорПути и увеличения сроков навигации по нему.




Погода меняется буквально по минутам. Только что солнце было, а тут уже облака набежали.




Березы очень интересные, что по форме, что по содержанию.




Вид на Авачинскую бухту. Кстати, почему тут вокруг всё Авачинское, на той стороне - устье реки Авачи (говорят, что от искаженного ительменского «эвыч», то есть «чавыча», вкуснейшая лососевая рыбка).




А теперь заберемся вот на эту сопку, на вторую смотровую. Зацените высоту, мы туда под самый верх забрались как раз на праворульном «танке» нашего сопровождающего. Ближе к вершине уклон пару раз был явно больше 45°.




Это пристрелочный кадр в сторону всё той же центральной площади пока что не с самой вершины.




А вот и сама смотровая, нетрудно догадаться, как её в народе называют. Отсюда в сторону порта любят сигать парапланеристы, хотя на запрещающем плакате это занятие упомянуто отдельно как крайне нежелательное и финансово наказуемое.




Город разноцветный, как и многие северные города - тот же Норильск или Сургут.




Корякская сопка (Коряка, как ее ласково называют местные) была прикрыта облаками. Действующий стратовулкан, между прочим, 3,5 км над уровнем моря, до него от нас 35 км.




А вот вид на предыдущую смотровую.




Когда спустились с сопки, открылся еще один вулкан, уже забыл, какой именно, их там вокруг немеряно. В зимнюю форму одежды вулканы переоделись буквально перед нашим приездом.




Тут мы быстренько пропускаем полтора дня - полдня мы отсыпались, пытаясь справиться с джетлагом, на следующий день было три мероприятия. Я читал лекции в школе №28, в биологическом классе, потом в медколледже, а вечером состоялось совместное выступление трех лекторов по теме будущего, моя часть логично касалась медицины будущего.

А вот третий день был посвящен осмотру окрестностей. Первым делом нас повезли на океан, точнее на Халактырский пляж Авачинского залива Тихого океана, если полностью. Белоснежные вулканы на заднем плане просто великолепны.




А вот и Его Величество Океан. Гул стоит такой, что разговаривать невозможно, приходится кричать. Вдали виден выход из Авачинской бухты. Песок черный, мелкий, вулканический. Его с пляжа вывозят грузовиками, потом используют где только можно. Например, рассыпают по колбочкам и продают турыстам.




Волны огромные, буруны длинные, мощь потрясающая.




Прибой периодически оставляет очень длинные языки.




В один из таких языков мы и вляпались. Океан очень доходчиво объяснил, кто тут главный, я потом полдня песок из туристических ботинок вытряхивал и брюки сушил.




Следы остаются глубокие, как рассказал сопровождающий, в сезон дня не проходит, чтобы отсюда не вытаскивали застрявшие машины с турыстами, они заезжают прямо на пляж, ну и океан им примерно так же доходчиво объясняет, кто они по сравнению с ним.




Не представляю, с чего Магеллан решил, что этот океан тихий, он суровый и брутальный.




А на берегу, уже за защитным земляным валом - вот такие инсталляции.




Потом мы поехали в Паратунку. Это название засело в голове у меня еще с Читы, когда мне было лет 10, а отец занимался распределением санаторных путевок в медслужбе ЗабВО. Иногда он приносил их домой, раскладывал на полу, собирал в конверты, а я читал названия. И одно из них крепко впечаталось в мозг - Паратунка. Действительно, в этом посёлке до сих пор есть очень крутой санаторий Минобороны. Мы проехали чуть дальше, в небольшой пансионат, где любой желающий может окунуться в бассейн с водой из термального источника.




Вот по этому длинному переходу нужно пройти, чтобы добраться до раздевалок и собственно бассейна.




Ощутил себя японским макаком. Вода - градусов 45, а в другом конце бассейна, где собственно труба входит, и все 50. Долго находиться невозможно, сердце начинает возмущаться. Везде висят объявления, что в воде имеет смысл сидеть 15-20 минут, потом выбираться наружу и отдыхать.




Наш сопровождающий объяснил, что зимой вокруг бассейна - сугробы, именно их используют в качестве контраста отдыхающие.




На обратном пути неприступный Коряка всё-таки открылся нам. Зрелище, конечно, величественное, хочется тихонько выть от восторга.




Пятисекундная зарисовка того же вулкана из машины.




Кстати, основная масса дорог выглядит именно так. Можете представить, во что они превращаются после дождя, так что наличие 1-2 «танков» в семье уже не выглядит необоснованной роскошью. На чем тут еще проедешь?




Сивуча мы всё-таки увидели. Правда, уже ближе к концу дня, когда, забросив мокрые вещи в гостиницу, отправились в порт и вышли на небольшой яхте в бухту. Это жывотное не сдохло, просто обожралось рыбы и дрыхло ластами кверху. Сивучи пасутся у пирса, где разгружаются рыбацкие суда. Ну и не без оснований считают, что вся попадавшая во время разгрузки за борт рыба принадлежит им. Наш капитан громко назвал сивуча халявщиком, тот высунул толстую наглую усатую морду из воды, презрительно фыркнул в сторону капитана и снова погрузил голову в воду. Не удивлюсь, если он там пузырики пускал.




Сначала погодка радовала и было даже тепло.




Вот так выглядит с воды восстановленный морской порт города. Во времена СССР отсюда ходили пассажирские суда до Владивостока, пока что восстановили местное сообщение, но и до Владика, чувствую, дотянутся. За год с небольшим, что функционирует пассажирский морской порт, уже перевезли около тысячи пассажиров. Внутри даже пункт пограничного контроля есть, так целятся явно в Японию с Кореями, ну и в Китай, ясное дело.




Погранцы. А вообще в городе и окрестностях полно военных. Одна из баз Тихоокеанского флота, дальняя связь, радары ПРО, вот это всё.




Одна из горнолыжных трасс. А вообще тут в чести и слалом, и биатлон, и много чего интересного.




Центральная площадь города с последней, четвертой стороны.




Погода, как я уже говорил, меняется ежеминутно. Этой тучи тут не было. Обернулся - опа - уже есть.




Кра-со-та.




Сивучи. Близко подходить нельзя, а объектив не настолько теле, чтобы до них добить. Жаль.




Кра-со-та-2.




Выход в Тихий океан.




Кра-со-та-3.




Заходящее солнце последний раз полоснуло по городу.




На том берегу в устье Авачи уже виден туман.




Пара слов о гостинице. Называлась она - правильно - «Авача», стояла на возвышенности, из-за чего в номерах ощущался ощутимый наклон в сторону бухты. Я проверил, бутылка с водой весело скатывалась от одной стены к другой. А на стене висело вот такое проводное радио - сто лет их не видел.




В гостиничном киоске непринужденно соседствовали куски обсидиана и пачки доширака, резные изделия из кости и презервативы, медведи из полудрагоценных камней и водка. Из песни «Любэ» не хватало только гармони, остальное наличествовало.




Обратный путь оказался тем еще квестом. Когда вы последний раз видели аэропорт, очередь на регистрацию в котором уходит аж на улицу? Здание явно не рассчитано на ёмкость 777-х, 5 стоек не справлялись с потоком. Впрочем, этот поток состоял в основном из тюков и коробок, на одного человека (обычно это мужичок предприимчивого вида) - 8-10 мест багажа. Их нужно сдать, оплатить, снова вернуться с квитанцией на регистрацию. В общем, очередь тупо не двигалась за тот час, что мы в ней простояли. Мужики впереди меня активно обсуждали, что им нужно не только успеть сегодня долететь до Сочи, но и расфасовать по банкам те 50 кило икры, которые они с собой везут. Так что происхождение коробок и тюков понятно.

Потом объявили, что регистрация закончена и только после этого началось хоть какое-то движение, к делу подключили стойку бизнес-класса, в зал вышли все сотрудники аэрофлота... Ну а куда деваться, в зале оставалось минимум пол-самолёта пассажиров. В результате рейс улетел на час позже расписания. Зато сели усе. На обратном пути еще и Северный ледовитый в иллюминатор показали, так что получилось два океана за одну поездку.


В целом впечатления позитивные - и изумительную природу посмотрели, и с людьми интересными пообщались, и морепродуктов наелись до отвала, да и домой кой-чего прихватили. Теперь появилась новая мечта - приехать сюда летом :) Будем работать над её сбычей.
Читать полную новость с источника 

Комментарии (0)